Полезная информация

Юристы зарабатывают огромные деньги и славу, оперируя хорошим знанием законов. Правила форума — простой путь к успешному общению.
  • Форумы
  •  » Флейм
  •  » Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

№7605-05-2012 00:35:38

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Крошка Ру

скрытый текст
А-а-а, тогда я даже понял, за что именно будут задерживать и что будет с задержанными:

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=244181 (заметьте, это не "утка", а сообщение вполне официозного агентства).

Так что подавляющему количеству участников форума я советую вообще на улицу не выходить... И не только в эти "критические дни". Просто не выходить. :)

Отредактировано Rosenfeld (05-05-2012 00:36:03)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№7705-05-2012 00:44:28

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

А причем здесь все эти люди, шествия, новости и текущая тема?


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№7805-05-2012 03:42:24

hydrolizer
Участник
 
Группа: Extensions
Зарегистрирован: 22-07-2009
Сообщений: 1945
UA: Firefox 13.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Rosenfeld пишет

А причем здесь все эти люди, шествия, новости и текущая тема?

Наверное, при том же, при чем и ветка firefox 3.6.

Отсутствует

 

№7905-05-2012 20:05:52

kiko-pro
On air
 
Группа: Members
Откуда: about:home
Зарегистрирован: 14-12-2008
Сообщений: 419
UA: Firefox 12.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Внесу свой маленький вклад.

4 благородные истины можно представить короче:

скрытый текст
1. Есть страдание
2. Есть причины страдания
3. Страдания можно прекратить
4. Есть Путь для прекращения страдания.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.

Отредактировано kiko-pro (05-05-2012 20:09:17)


Все написанное мной-не верно, впрочем, верно и обратное.

Отсутствует

 

№8005-05-2012 20:33:50

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

4 благородные истины можно представить короче:

1. Есть страдание
2. Есть причины страдания
3. Страдания можно прекратить
4. Есть Путь для прекращения страдания.

Дружище, Вы абсолютно правильно цитируете Четыре Благородные истины, однако хочу заметить, что выше речь шла о Четырех печатях Будды... Это немножко (согласитесь) разные вещи. :)

Насчет миров также будут два уточнения. Принято говорить, в первую очередь, о "трех сферах" - камадхату, рупадхату и арупадхату. Это, соответственно, сферы желания, форм и не-форм.

Т.н. "Шесть миров сансары" делятся на миры:

1. Дэва (высшие уровни этого мира относятся к арупадхату).
2. Асуров.
3. Людей.
4. Животных.
5. Прета.
6. Нараков.

Насколько я помню, [шестой в совокупности и второй по счету] мир асуров ("полубогов" или "сражающихся/ревнивых богов") был первоначально введен в классификацию в школе Гелуг, относящейся к тибетской Ваджраяне ("Алмазной Колеснице", т.е. третьей и высшей буддийской колеснице; см. также Хинаяна и Махаяна).

Перечисленные миры принято воспринимать как буквально, так и в переносном смысле, соотнося их с преобладающими  ментальными состояниями живых существ:

1) боги - радость, наслаждение;
2) полубоги - гордость, зависть, ревность, соперничество;
3) люди - желание;
4) животные - тупость;
5) голодные духи - жажда, неудовлетворенность;
6) адские существа - испытываемая боль, ужас, ненависть.

И еще ремарочка: на семейство Рерихов я бы (как на "авторитетов") не ссылался - равно как и на мадам Блаватскую, эзотерическую бабушку Александру Дэвид-Неэль, Гурджиева и прочих, типа Лобсанга Рампы и Ошо. В буддийских кругах их последователей не иначе как "рерихнутыми" не называют. Обидно, но факт: это крайне некомпетентные источники.

Отредактировано Rosenfeld (06-05-2012 01:10:26)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№8105-05-2012 22:36:13

kiko-pro
On air
 
Группа: Members
Откуда: about:home
Зарегистрирован: 14-12-2008
Сообщений: 419
UA: Firefox 12.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Rosenfeld пишет

Насчет миров также будут два уточнения. Принято говорить, в первую очередь, о "трех сферах" - камадхату, рупадхату и арупадхату. Это, соответственно, сферы желания, форм и не-форм.

Т.н. "Шесть миров сансары" делятся на миры:

1. Дэва (высшие уровни этого мира относятся к арупадхату).
2. Асуров.
3. Людей.
4. Животных.
5. Прета.
6. Нараков.

Сплошные уточнения. :) Опечатка, каюсь. Виноват. Немного торопился. :usch:

Насколько я помню, [шестой в совокупности и второй по счету] мир асуров ("полубогов" или "сражающихся/ревнивых богов") был первоначально введен в классификацию в школе Гелуг, относящейся к тибетской Ваджраяне ("Алмазной Колеснице", т.е. третьей и высшей буддийской колеснице; см. также Хинаяна и Махаяна).

Во многих регионах, к коим относиться и Россия принято считать что есть два направления: Хинаяна и Махаяна (которая завершается Ваджраяной). Текст "Ламрим" пишет что сначала идет хинаяна, затем махаяна и в конце ваджраяна. При чем не пройдя первую не достигнешь последней.
Из четырех школ, "Гелуг" наиболее распространена (Далай-Лама ХVI) во всем мире. Считается школой направления Махаяна.

Перечисленные миры принято воспринимать как буквально, так и в переносном смысле, соотнося их с преобладающими  ментальными состояниями живых существ:

1) боги - радость, наслаждение;
2) полубоги - гордость, зависть, ревность, соперничество;
3) люди - желание;
4) животные - тупость;
5) голодные духи - жажда, неудовлетворенность;
6) адские существа - испытываемая боль, ужас, ненависть.

Тут должен быть разный подход. Кому-то все это будет не понятно. Ему проще понять, если надо просто идти делать простирания. Кому-то же достаточно листка с мантрой, и он будет доволен.
Надо учитывать уровень. Если на лампочку дать слишком большое напряжение...

И еще ремарочка: на семейство Рерихов я бы (как на "авторитетов") не ссылался - равно как и на мадам Блаватскую, эзотерическую бабушку Александру Дэвид-Неэль, Гурджиева и прочих, типа Лобсанга Рампы и Ошо. В будийских кругах их последователей не иначе как "рерихнутыми" не называют. Обидно, но факт: это крайне некомпетентные источники.

Ба! Я сказал что они авторитеты?! :o Я упомянул лишь потому, что в тексте простыми словами написаны некоторые сложные вопросы.
Из приведенных писателей я бы выделил Дэвид-Неэль и Блаватскую. С пометкой "опционально". Оба автора имеют свои недостатки, остальных "за борт" не знаю.
...вообще есть серия работ "Восток и Запад" амер.психолога Пола Экмана в беседах с Е.С. Далай-Ламой XVI. Никакой религии-только наука! :)

В будийских кругах их последователей

О, вот тут начинается самое интересное!


Все написанное мной-не верно, впрочем, верно и обратное.

Отсутствует

 

№8205-05-2012 22:46:17

ПротопопулуS
2,4716 THz на каждое из 64-х ядер...
 
Группа: Members
Откуда: Местное я
Зарегистрирован: 16-12-2008
Сообщений: 1515
UA: Chrome 17.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Будда, равно, как и каждый из нас, способен ощутить своими ощущалками лишь мизернейшую долю окружающего нас мира. На основании субъективных умозаключений, которые, по сути, являются лишь процессами в структурах межушного ганглия... Так вот, на основании этих самых домыслов, построены абсолютно все религии и философии, характерные для текущей конфигурации человека.

Вот только адон Розеньфельд ни за что не согласится с тем, что нет абсолютной правоты, равно, как и нет ничего абсолютного и постоянного, а есть лишь мир, который мы пытаемся хоть как-то упорядочить и стандартизировать для простоты понимания.


Продам: совесть, ответственность, вежливость, воспитанность. Недорого.

Отсутствует

 

№8305-05-2012 23:55:53

okkamas_knife
We are the Borg.       Resistance is futile.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 21-10-2009
Сообщений: 9558
UA: Firefox 3.6

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

господа походу не понимают что только в россии есть православные буддисты и их очень много.
-Будешь?
-Буду!
бульк-бульк-бульк...уххх как же право славно когда (ОН) внутри!
а всякие там рерихи и блаватские - ересь.
только Веничка только хардкор.


я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

Отсутствует

 

№8406-05-2012 00:35:22

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Во многих регионах, к коим относиться и Россия принято считать что есть два направления: Хинаяна и Махаяна (которая завершается Ваджраяной).

К моему глубочайшему прискорбию хочу заверить, что Ваджраяну не выделяют в отдельную школу только представители Махаяны, которым очень хотелось бы считать, :) что "Махаяна заканчивается Ваджраяной". Чтобы понять, что это не так, достаточно привести краткую классификацию всех школ.

1. Хинаяна ("Малая Колесница") - делится на два больших течения: шраваки и пратеккабудды. Здесь основной и единственный упор делается на личном освобождении практиков-буддистов.

2. Махаяна ("Великая Колесница") - отличается от предшествующей превалирующей мотивацией сострадания ко всем живым существам и желанием вывести их всех за пределы сансары. Здесь мы говорим о "Пути Бодхисаттвы" и обетах Бодхисаттвы, которые принимаются на этом пути "вплоть до освобождения всех живых существ".

3. Ваджраяна ("Алмазная / нерушимая Колесница", иначе называемая "Мантраяной" или "Колесницей тайной мантры") - берет за основу сильную мотивацию Пути Бодхисаттвы Махаяны, но сострадание ко всем живым существам (Бодхичитта) культивируется не на основе т.н. "Относительной Бодхичитты", включающей в себя "Бодхичитту намерения" и "Бодхичитту действия", а на основе "абсолютной Бодхичитты" возникающей в результате правильного применения эзотерических (тайных) тантрических практик и, как следствие, - на основе правильного понимания не только пустотности всех дхарм, но и их непрерывного проявления.

Кроме того, даже вышеприведенные классификации весьма относительны. Так, в Дзогпа Ченпо (Дзогчене, "Великом совершенстве") - т.е. в вершине буддийской практики (замечу - который не подпадает вообще под вышеуказанные классификации), а также в старейшей школе Ваджраяны - Ниньгма - существует деление на целых 9 колесниц. Приводить его здесь, я думаю, излишне, хотя я его хорошо помню.

Текст "Ламрим" пишет что сначала идет хинаяна, затем махаяна и в конце ваджраяна.

Увы, но "текста" под названием "ламрим" не существует.

Что такое "ламрим"? В Ваджраяне - это основополагающий источник ("обозрение"), в котором собраны, систематизированы тава, гомпа и чодпа, относящиеся к данной школе (наставления по воззрению - медитации - поведению).

Так, в школе Гелуг есть свой ламрим, написанный Дже Цон(г)капой. Он называется "Ламрим Ченмо" ("Большое руководство по этапам пробуждения"). В школе Сакья есть свой ламрим, который называется "Ламдре", идущий от махасиддхи Вирупы, а также еще примерно 3-4 подобных труда: "Дверь, ведущая в Учение" и т.п. В школе Ниньгма есть [по сути неофициальный] ламрим "Кунсаг лламэй шеллунг" ("Слова моего всеблагого Учителя"), написанный Патрулом Ринпоче Первым, а также "Драгоценная лестница" Тердака Лингпы" и т.п.. В школе Кагью - это труд Дже Гамбопы "Драгоценное украшение освобождения"... Надеюсь, по памяти вспомнил все основные... :) Ну а в Дзогпа Ченпо (Дзогчене) - там свои источники, в частности, из современных - "Драгоценный сосуд" Намкая Норбу Ринпоче ... ну и, естественно, наставления Падмасамбхавы и Гараба Дордже.

Так что утверждать, что "Текст "Ламрим" пишет что сначала идет хинаяна, затем махаяна и в конце ваджраяна" (без указания конкретного источника), немного некорректно. Скорее всего, здесь излагается именно точка зрения ламрима Дже Цонгкапы, однако это не значит, что такой взгляд поддерживается и в других школах. Поэтому чтобы все встало на свои места, я хочу тут подсказать правильную формулировку. В Ваджраяне обычно и традиционно (во всех школах) утверждается так: "Внешне ведя себя, как последователь Хинаяны, имей внутреннее воззрение Бодхисаттвы (Махаяна), а тайно практикуй Мантраяну (Ваджраяну)" (это цитата). Так будет точнее... :)

При чем не пройдя первую не достигнешь последней.

Очень относительное и (с точки Ваджраяны) - спорное утверждение. С точки зрения Дзогчена - бессмысленное...

И в Дзогчене, и в Ниньгма, и в Кагью, и в Сакья очень часто с самого начала дают наставления "с самого верха" и это как раз считается самым что ни есть традиционным путем. В Дзогчене же вообще начинают с прямого ознакомления с природой ума, то есть с самой вершины.

Из четырех школ, "Гелуг" наиболее распространена (Далай-Лама ХVI) во всем мире. Считается школой направления Махаяна.

Первое предложение будет правильным, если туда добавить слово "тибетская школа" (т.е. "из четырех тибетских школ..."). Есть также тому (преобладанию Гелуг, самой "младшей" тибетской школы) некоторые нехорошие причины, кроющиеся в разделе политической и духовной власти в средневековом Тибете при помощи иноземных захватчиков. Распространяться не буду.

[Добавлено] Первое предложение, кстати, будет еще более правильным, если Вы себе будете отдавать отчет в том, что ЕСДЛ 14-й (кстати, у Вас там указано 16-й, наверное Вы его с рано ушедшим ЕС Кармапой 16-м, главой Карма Кагью спутали, ибо торопились с ответом) :) не(!) является главой школы Гелуг. Это очень распространенная ошибка. Главой школы Гелуг является Гаден Трипа Ринпоче. Более того, в отличие от других трех школ - это выборная должность. ЕСДЛ является духовным главой Тибета, до недавнего времени осуществляя и политическую власть.

Второе предложение неправильно по сути. Основой практикой и основным тантрическим Идамом этой школы является Ямантака. В Махаяне же Идамы и дакини отсутствуют, как класс (соответственно, отсутствуют и тантрические практики Ваджраяны). Более того, ЕС Далай-лама 14-й являтся держателем четырех основных Линий передачи Дзогчена. А уж что-что, но в Махаяне Дзогченом и близко не пахнет :)

Другое дело, что Гелуг "с виду" похожа на Махаяну - из-за некоторых особенностей в буддийско-философском обучении и сильным упором на относительную (а не на абсолютную) Бодхичитту.

...вообще есть серия работ "Восток и Запад" амер.психолога Пола Экмана в беседах с Е.С. Далай-Ламой XVI. Никакой религии-только наука!

Поддерживаю целиком! Но и не только они. При участии ЕСДЛ (или под его авторством) вышло много других книг, посвященных взаимодействию буддизма и науки. Из других, недавно выпущенных - "Будда, мозг и нейрофизиология счастья" Мингьюра Дордже.

Будда, равно, как и каждый из нас, способен ощутить своими ощущалками лишь мизернейшую долю окружающего нас мира.

Да-да-да! Я отлично помню это упоительное ментальное счастье :) - когда в 20+ лет ты уверен(!), как и предыдущий оратор, что можешь легко ниспровергнуть любой авторитет: Моисея, Будду, Иисуса, Маххамада... Но потом проходит еще лет 20-30... и ты внезапно(!) начинаешь осознавать, что не всё так уж радужно в твоем личном мировосприятии окружающего мира. А став еще старше - хорошо понимаешь одну тибетскую поговорку: "В молодости легко раскидывают золото пригоршнями, а в старости - пригодится и изношенная подошва". :)

Отредактировано Rosenfeld (06-05-2012 01:37:40)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№8506-05-2012 00:55:01

ПротопопулуS
2,4716 THz на каждое из 64-х ядер...
 
Группа: Members
Откуда: Местное я
Зарегистрирован: 16-12-2008
Сообщений: 1515
UA: Chrome 17.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Rosenfeld пишет

Да-да-да! Я отлично помню это упоительное ментальное счастье

О чем мною и было сказано :)

ПротопопулуS пишет

Вот только адон Розеньфельд ни за что не согласится...

У каждого свой Мир, у каждого своя Истина, а принимать религию или нет - личное дело каждого. Ведь и в летающего макаронного монстра можно верить с тем же успехом, можно считать, что есть 83 бога, а все остальное - ересь, можно придумать "неопровержимие" истины, которые и будут неопровержимы по причине неприятия доказательств обратного... Нутыпонел, да? ;)


Продам: совесть, ответственность, вежливость, воспитанность. Недорого.

Отсутствует

 

№8606-05-2012 09:14:25

kiko-pro
On air
 
Группа: Members
Откуда: about:home
Зарегистрирован: 14-12-2008
Сообщений: 419
UA: Konqueror 4.4

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Rosenfeld пишет

Во многих регионах, к коим относиться и Россия принято считать что есть два направления: Хинаяна и Махаяна (которая завершается Ваджраяной).

К моему глубочайшему прискорбию хочу заверить, что Ваджраяну не выделяют в отдельную школу только представители Махаяны, которым очень хотелось бы считать, :) что "Махаяна заканчивается Ваджраяной". Чтобы понять, что это не так, достаточно привести краткую классификацию всех школ.

Правда? ;)

Rosenfeld пишет

Кроме того, даже вышеприведенные классификации весьма относительны. Так, в Дзогпа Ченпо (Дзогчене, "Великом совершенстве") - т.е. в вершине буддийской практики (замечу - который не подпадает вообще под вышеуказанные классификации), а также в старейшей школе Ваджраяны - Ниньгма - существует деление на целых 9 колесниц. Приводить его здесь, я думаю, излишне, хотя я его хорошо помню.

Как я понял вам ближе ваджраяна. :blush:
Ваджраяна это ведь тайный путь.

Rosenfeld пишет

Текст "Ламрим" пишет что сначала идет хинаяна, затем махаяна и в конце ваджраяна.

Увы, но "текста" под названием "ламрим" не существует.

Что такое "ламрим"? В Ваджраяне - это основополагающий источник ("обозрение"), в котором собраны, систематизированы тава, гомпа и чодпа, относящиеся к данной школе (наставления по воззрению - медитации - поведению).

Так, в школе Гелуг есть свой ламрим, написанный Дже Цон(г)капой. Он называется "Ламрим Ченмо" ("Большое руководство по этапам пробуждения"). В школе Сакья есть свой ламрим, который называется "Ламдре", идущий от махасиддхи Вирупы, а также еще примерно 3-4 подобных труда: "Дверь, ведущая в Учение" и т.п. В школе Ниньгма есть [по сути неофициальный] ламрим "Кунсаг лламэй шеллунг" ("Слова моего всеблагого Учителя"), написанный Патрулом Ринпоче Первым, а также "Драгоценная лестница" Тердака Лингпы" и т.п.. В школе Кагью - это труд Дже Гамбопы "Драгоценное украшение освобождения"... Надеюсь, по памяти вспомнил все основные... :) Ну а в Дзогпа Ченпо (Дзогчене) - там свои источники, в частности, из современных - "Драгоценный сосуд" Намкая Норбу Ринпоче ... ну и, естественно, наставления Падмасамбхавы и Гараба Дордже.

Так что утверждать, что "Текст "Ламрим" пишет что сначала идет хинаяна, затем махаяна и в конце ваджраяна" (без указания конкретного источника), немного некорректно. Скорее всего, здесь излагается именно точка зрения ламрима Дже Цонгкапы, однако это не значит, что такой взгляд поддерживается и в других школах.

Я долго думал, написать сразу Ламрим Ченмо или сократить?!
Да, мною был упомянут текст Ч.Цонкапы.

Rosenfeld пишет

[В Ваджраяне обычно и традиционно (во всех школах) утверждается так: "Внешне ведя себя, как последователь Хинаяны, имей внутреннее воззрение Бодхисаттвы (Махаяна), а тайно практикуй Мантраяну (Ваджраяну)" (это цитата). Так будет точнее... :)

Для того чтобы вести себя (даже внешне) как последователь Хинаяны, нужно очень хорошо "знать свой предмет". Тем паче это относиться к внутреннему воззрению.

Rosenfeld пишет

Первое предложение будет правильным, если туда добавить слово "тибетская школа" (т.е. "из четырех тибетских школ..."). Есть также тому (преобладанию Гелуг, самой "младшей" тибетской школы) некоторые нехорошие причины, кроющиеся в разделе политической и духовной власти в средневековом Тибете при помощи иноземных захватчиков. Распространяться не буду.

Что значит нехорошие причины?

Rosenfeld пишет

Первое предложение, кстати, будет еще более правильным, если Вы себе будете отдавать отчет в том, что ЕСДЛ 14-й (кстати, у Вас там указано 16-й, наверное Вы его с рано ушедшим ЕС Кармапой 16-м, главой Карма Кагью спутали, ибо торопились с ответом) :) не(!) является главой школы Гелуг. Это очень распространенная ошибка. Главой школы Гелуг является Гаден Трипа Ринпоче. Более того, в отличие от других трех школ - это выборная должность. ЕСДЛ является духовным главой Тибета, до недавнего времени осуществляя и политическую власть.

Да, у меня там опечатка. :usch:
Впервые слышу о том что Гаден Трипа Ринпоче является главой школы Гелуг, и тем более о том что ЕС Далай-лама это выборная должность.

Rosenfeld пишет

Основой практикой и основным тантрическим Идамом этой школы является Ямантака. В Махаяне же Идамы и дакини отсутствуют, как класс (соответственно, отсутствуют и тантрические практики Ваджраяны). Более того, ЕС Далай-лама 14-й являтся держателем четырех основных Линий передачи Дзогчена. А уж что-что, но в Махаяне Дзогченом и близко не пахне

Ого! В махаяне отсутствуют идамы и дакини? Это что-то новое. :o Если мне не изменяет память, то каждый серьезный последователь Махаяны постоянно читает текст "Прибежище". Там как раз все упоминается.

Rosenfeld пишет

...как и предыдущий оратор, что можешь легко ниспровергнуть любой авторитет: Моисея, Будду, Иисуса, Маххамада..

Если вдруг, вы упомянули меня, то ошиблись. Я не собираюсь ниспровергнуть никакой авторитет. Потому как "не верь на слово всему, что говорят, сначала изучи детально..."


Все написанное мной-не верно, впрочем, верно и обратное.

Отсутствует

 

№8706-05-2012 13:12:07

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Правда? ;)

Конечно правда. Чтобы в этом убедиться - берем любой основополагающий источник Ваджраяны и читаем о том, что они сами думают на эту тему. :)

Для того чтобы вести себя (даже внешне) как последователь Хинаяны, нужно очень хорошо "знать свой предмет".

Истинная правда. Именно поэтому ценность Хинаяны всячески подчеркивается и в Махаяне, и в Ваджраяне.

Что значит нехорошие причины?

Нехорошие причины - это значит, что начиная с Нгаванга Лобсанга Гяьцо, Далай-ламы 5-го, школа Гелуг стала главенствующей в политической и духовной сфере исключительно при поддержке иностранных войск, а последователи других школ, в частности Ниньгма и Кагью, всячески преследовались; властями уничтожались как сами монастыри, так и люди. Печально, но факт.

Впервые слышу о том что Гаден Трипа Ринпоче является главой школы Гелуг

Ничего страшного, многие ошибаются в этом вопросе. Если хотите - поищите сами, в сети есть много разьясняющей информации на эту тему.

Более того, еще одна распространеннейшая ошибка - считать ЕСДЛ представителем всех(!) тибетских школ. Гелуг - вообще самая младшая из всех тибетских школ. Так, глава школы Ниньгма - Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче, глава школы Сакья - ЕС Сакья Три(д)зин, школа Кагью делится на разные подшколы, но основной считается Карма-Кагью, ее глава - ЕС Кармапа 17-й Тхайе Дордже.

Впервые слышу о том что (...) ЕС Далай-лама это выборная должность.

?!!! Вы о чем сейчас? Я разве это утверждал? Перечитайте, пожалуйста, повнимательнее мое предыдущее сообщение:

Главой школы Гелуг является Гаден Трипа Ринпоче. Более того, в отличие от других трех школ - это выборная должность.

То есть, другими словами: глава школы Гелуг - не ЕСДЛ, а Гаден Трипа Ринпоче (глава монастыря Га(н)ден). Должность главы школы Гелуг - выборная, на семь лет. Сейчас, если не ошибаюсь, здравствует аж 102-й ее руководитель.

Ого! В махаяне отсутствуют идамы и дакини? Это что-то новое.

Извините, но это факт. В Махаяне присутствуют будды и бодхисаттвы, но идамы и дакини (хоть мирные, хоть (полу-)гневные, хоть экстактические) - никогда. Более того, там нет и практик, связанных с ними. Махаяна и Хинаяна по другому называются "Сутраяной" (т.е. основанной на сутрах, а не на тантрах), откуда же там вообще возьмутся тантрические идамы и дакини? ... Сможете привести обратные конкретные примеры? :)

Если мне не изменяет память, то каждый серьезный последователь Махаяны постоянно читает текст "Прибежище". Там как раз все упоминается.

Память Вам не изменяет, но действует почему-то избирательно. :) Кстати, если уж на то пошло, то "текста "Прибежища"" (единого и универсального, тем более - для всех колесниц и всех школ) тоже не существует. Теперь давайте рассмотрим о том, что именно "там как раз всё упоминается".

1. На уровне Хинаяны и Махаяны буддийское Прибежище принимается исключительно в Будде, Дхарме (Учении) и Сангхе (Высшем собрании). Иная формулировка отсутствует. Соответственно, отсутствуют упоминания о "дэва" (идамах) и "дакини".

2. На уровне Ваджраяны (буддийской тантры) появляется другая формулировка Прибежища. Поскольку главенствующую роль там играет Коренной Учитель (Гуру), чья значимость ставится гораздо выше Будды, то иногда формулировка Прибежища меняется на "Гуру, Будда, Дхарма Сангха", а иногда - "Гуру, идамы, дакини". Вы спросите - куда исчезли Дхарма и Сангха: да никуда не исчезли - просто постулируется, что тело, речь и ум (то есть все возможные проявления собственного Гуру) и есть воплощения Будды, Дхармы и Сангхи. Кстати, Дхарма и Сангха на уровне Ваджраяны вообще считаются "неокончательными" объектами Прибежища.

3. На высших уровнях Ваджраяны и в Дзогчене формулировка Прибежища абсолютно иная. Там Прибежище принимается  на уровне Дхармакайи, Самбхогакайи и Нирманакайи. По сути, Прибежище принимается там в своих собственных просветленных качествах.

Таким образом, традиционная формулировка Прибежища в Ваджраяне выглядит примерно так... Вот берем, скажем, с книжной полки цикл учений, относящийся к Чоклинг Тэрсар - это т.н. "новые тэрма" (тайные скрытые практики и наставления Падмасамбхавы), открытые в свое время тертоном Чокгьюром Лингпой (предком выдающегося практика Тулку Ургьена Ринпоче и его сына - Чокьи Нима Ринпоче) и имеющие огромный авторитет сразу в двух школах - Ниньгма и Кагью. Что мы там видим? Прибежище принимается тройственным образом (цитировать, уж извините, не буду, запрещено):

1) На уровне Хинаяны и Махаяны - в Будде, Дхарме и Сангхе;
2) на уровне Ваджраяны - в Гуру, дэва и дакини;
3) на уровне Дзогчена - в Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе.

Где Вы что-то подобное видели в Махаяне? Приведите тогда пример, только чтобы было понятно, что там, в "махаянской" формулировке Прибежища, в качестве его объектов упоминаются Гуру-дэва-дакини. И заодно - укажите происхождение цитируемого источника и школу, где он применяется. Сможете? :)

Если вдруг, вы упомянули меня, то ошиблись. Я не собираюсь ниспровергнуть никакой авторитет.

Исключено! Это было не о Вас. Там же и цитата была приведена, по которой становится понятно - о чем это я.

Отредактировано Rosenfeld (06-05-2012 16:11:22)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№8806-05-2012 13:27:47

okkamas_knife
We are the Borg.       Resistance is futile.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 21-10-2009
Сообщений: 9558
UA: Firefox 3.6

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

глядя на такие длинные телеги сдаётся мне что Rosenfeld пьёт чтото не то!


я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

Отсутствует

 

№8906-05-2012 13:49:56

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Увы... третий день до омерзения трезв!

Вчера (показательный случай!) зашел в свое любимое кафе - оно прямо у дома. Девочка за стойкой привычно потянулась к кранику №3, чтобы налить мне моего любимого... а я заказал холодного лимонаду! У нее аж рот от удивления открылся... Я допил и словами Саида из "Белого солнца пустыни" говорю ей: "Никому не рассказывай. Не надо".


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№9006-05-2012 15:42:51

okkamas_knife
We are the Borg.       Resistance is futile.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 21-10-2009
Сообщений: 9558
UA: Firefox 3.6

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Rosenfeld пишет

Увы... третий день до омерзения трезв!

Перешёл на тёмную сторону?

Да.. редеют ряды борцов с алкоголем,и это печально.


я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

Отсутствует

 

№9106-05-2012 16:10:17

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Нет-нет-нет! :) ... Просто заказ появился - скинули один интересный и большой проект, поработать надо. А эта пенсия ... она вещь такая, что сладкое безделье засасывает. Сильно привыкаешь.


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№9206-05-2012 17:53:24

kiko-pro
On air
 
Группа: Members
Откуда: about:home
Зарегистрирован: 14-12-2008
Сообщений: 419
UA: Konqueror 4.4

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Rosenfeld пишет

Правда? ;)

Конечно правда. Чтобы в этом убедиться - берем любой основополагающий источник Ваджраяны и читаем о том, что они сами думают на эту тему. :)

Вы рассматриваете вопрос с точки зрения последователя Ваджраяны. Точно так же можно сказать, берем любой основополагающий источник Махаяны и читаем. Кстати, вышеупомянутый текст Чже Цонкапы "Ламрим-Ченмо" относиться к таким в Махаяне.

Rosenfeld пишет

Для того чтобы вести себя (даже внешне) как последователь Хинаяны, нужно очень хорошо "знать свой предмет".

Истинная правда. Именно поэтому ценность Хинаяны всячески подчеркивается и в Махаяне, и в Ваджраяне.

Об этом я говорил выше. :)

Rosenfeld пишет

Нехорошие причины - это значит, что начиная с Нгаванга Лобсанга Гяьцо, Далай-ламы 5-го, школа Гелуг стала главенствующей в политической и духовной сфере исключительно при поддержке иностранных войск, а последователи других школ, в частности Ниньгма и Кагью, всячески преследовались; властями уничтожались как сами монастыри, так и люди. Печально, но факт.

Вы знакомы с трудами 5-го Далай-ламы?

Rosenfeld пишет

Ничего страшного, многие ошибаются в этом вопросе. Если хотите - поищите сами, в сети есть много разьясняющей информации на эту тему.

Действительно, ничего страшного. Обязательно спрошу при следующей встрече.

Rosenfeld пишет

Более того, еще одна распространеннейшая ошибка - считать ЕСДЛ представителем всех(!) тибетских школ. Гелуг - вообще самая младшая из всех тибетских школ.

Что значит самая младшая из всех тибетских школ? Так уж сложилось, что ЕСДЛ является держателем посвящений многих школ буддизма.

Rosenfeld пишет

Извините, но это факт. В Махаяне присутствуют будды и бодхисаттвы, но идамы и дакини (хоть мирные, хоть (полу-)гневные, хоть экстактические) - никогда. Более того, там нет и практик, связанных с ними. Махаяна и Хинаяна по другому называются "Сутраяной" (т.е. основанной на сутрах, а не на тантрах), откуда же там вообще возьмутся тантрические идамы и дакини? ... Сможете привести обратные конкретные примеры?

Да, пример могу привести. Достаточно прочесть полный текст Прибежища, где написано: "Я и другие бесчисленные живые существа, подобные матери..." Полный текст общедоступен и легко ищется. Если вы прочтете текст в оригинале, то там можно встретить слова: "[Идам-жил-хор-жи...]"

Rosenfeld пишет

Память Вам не изменяет, но действует почему-то избирательно. :) Кстати, если уж на то пошло, то "текста "Прибежища"" (единого и универсального, тем более - для всех колесниц и всех школ) тоже не существует. Теперь давайте рассмотрим о том, что именно "там как раз всё упоминается".

1. На уровне Хинаяны и Махаяны буддийское Прибежище принимается исключительно в Будде, Дхарме (Учении) и Сангхе (Высшем собрании). Иная формулировка отсутствует. Соответственно, отсутствуют упоминания о "дэва" (идамах) и "дакини".

2. На уровне Ваджраяны (буддийской тантры) появляется другая формулировка Прибежища. Поскольку главенствующую роль там играет Коренной Учитель (Гуру), чья значимость ставится гораздо выше Будды, то иногда формулировка Прибежища меняется на "Гуру, Будда, Дхарма Сангха", а иногда - "Гуру, идамы, дакини". Вы спросите - куда исчезли Дхарма и Сангха: да никуда не исчезли - просто постулируется, что тело, речь и ум (то есть все возможные проявления собственного Гуру) и есть воплощения Будды, Дхармы и Сангхи. Кстати, Дхарма и Сангха на уровне Ваджраяны вообще считаются "неокончательными" объектами Прибежища.

3. На высших уровнях Ваджраяны и в Дзогчене формулировка Прибежища абсолютно иная. Там Прибежище принимается  на уровне Дхармакайи, Самбхогакайи и Нирманакайи. По сути, Прибежище принимается там в своих собственных просветленных качествах.

Таким образом, традиционная формулировка Прибежища в Ваджраяне выглядит примерно так... Вот берем, скажем, с книжной полки цикл учений, относящийся к Чоклинг Тэрсар - это т.н. "новые тэрма" (тайные скрытые практики и наставления Падмасамбхавы), открытые в свое время тертоном Чокгьюром Лингпой (предком выдающегося практика Тулку Ургьена Ринпоче и его сына - Чокьи Нима Ринпоче) и имеющие огромный авторитет сразу в двух школах - Ниньгма и Кагью. Что мы там видим? Прибежище принимается тройственным образом (цитировать, уж извините, не буду, запрещено):

1) На уровне Хинаяны и Махаяны - в Будде, Дхарме и Сангхе;
2) на уровне Ваджраяны - в Гуру, дэва и дакини;
3) на уровне Дзогчена - в Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе.

Где Вы что-то подобное видели в Махаяне? Приведите тогда пример, только чтобы было понятно, что там, в "махаянской" формулировке Прибежища, в качестве его объектов упоминаются Гуру-дэва-дакини. И заодно - укажите происхождение цитируемого источника и школу, где он применяется. Сможете? :)

Сарказм? Все что вы говорите суть одно, но понимается на разных уровнях. Разве нет? Если нет тогда в тибетских школах буддизма мало что общего...

Rosenfeld пишет

На уровне Хинаяны и Махаяны буддийское Прибежище принимается исключительно в Будде, Дхарме (Учении) и Сангхе (Высшем собрании). Иная формулировка отсутствует.

Вообще-то  вышесказанное относится лишь к Хинаяне. В Махаяне сначала идет Гуру (Учитель), а затем уже Будда, Дхарма и Сангха.
Источник: все тот же полный текст "Прибежища". Этот текст основа основ в Махаяне.
***
Бессмысленный диалог, мне думается. Продолжать не вижу смысла. :zzz:


Все написанное мной-не верно, впрочем, верно и обратное.

Отсутствует

 

№9306-05-2012 18:40:48

ПротопопулуS
2,4716 THz на каждое из 64-х ядер...
 
Группа: Members
Откуда: Местное я
Зарегистрирован: 16-12-2008
Сообщений: 1515
UA: Chrome 17.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Итак, объявляю себя Буддой... Вот мои постулаты, которые опровергнуть не сможет ни один человек:

Постулат номер раз. Все люди делятся на две категории:
  а) люди, считающие, что все люди делятся на две категории;
  б) остальные.

Постулат номер два. Все люди делятся на три категории:
  а) люди, считающие, что все люди делятся на три категории;
  б) люди, считающие, что людей невозможно делить по категориям;
  в) остальные.

Постулат номер три. Первый и второй постулаты являются взаимоисключающими, но при этом, каждый из них, в том числе и третий, неопровержим и является истинным.

Я - Будда :music:

Отредактировано ПротопопулуS (06-05-2012 18:41:39)


Продам: совесть, ответственность, вежливость, воспитанность. Недорого.

Отсутствует

 

№9406-05-2012 21:46:13

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

kiko-pro, Вы знаете - какие-то детские обиды, причем абсолютно беспричинные. И сарказма никакого не было. По-моему, просто тихо-мирно общаемся, обсуждаем некоторую разницу в воззрениях разных Колесниц, в доктринах... Не находите?

Вот к примеру:

Вы рассматриваете вопрос с точки зрения последователя Ваджраяны.

Нет. Не рассматриваю. А с чего вдруг Вы так решили? :)

Я вообще рассматриваю все вопросы исключительно с точки зрения Дзогпа Ченпо. Сверху лучше видно. :) ... Причем руководствуюсь я при этом исключительно наставлениями ЕС Далай-ламы 14-го, который, в свою очередь, ссылается на Четыре опоры, установленные Буддой:

1. Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2. В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3. Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4. Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (санскр. виджняна), а на высшую мудрость (санскр. джняна).

Поэтому иногда и случается так, что то, что считается разумным и логичным  в Хинаяне, опровергается воззрением Махаяны. То, что считают за истину в Махаяне, опровергается в Ваджраяне, в частности - вершиной философской мысли Ваджраяны - мадхъямикой прасангикой. Ну а для Дзогчена даже некоторые положения мадъямики прасангики иногда бывают либо бессмысленны, либо бесполезны.

Вы знакомы с трудами 5-го Далай-ламы?

Нет, не знаком, ибо: а) это не моя школа; б) я просто физически не могу изучать труды всех буддийских учителей из всех школ и Колесниц вместе взятых...

Но скажите, а какое сакральное отношение имеет Ваш вопрос к моему предыдущему ответу о том, что Далай-лама 5-й фактически закрепил главенство школы Гелуг и свою политическую и духовную власть штыками иностранных солдат (кстати, исторический факт) и начал методично уничтожать своих конкурентов из других школ? 

Как соотнести мой предыдущий ответ с вопросом "знаком ли я с его трудами"? :)

Что значит самая младшая из всех тибетских школ?

Объясняю дословно, если уж непонятно. Гелуг считается самой младшей из четырех тибетских школ по следующим причинам:

Время возникновения предыдущих трех школ:

("Традиция старых переводов")

1. Ниньгма - 8 век.

(Сарма, "Традиция новых переводов")

2. Кагью - 11 век.
3. Сакья - 11 век.
4. Гелуг - 14 век.

Что же касается Дзогчена, Дзогпа Ченпо или "Высшего Совершенства", то его корни уходят на несколько тысячелетий назад, во 2 век до нашей эры - ко временам первого учителя Дзогчена в мире людей, Гараба Дордже. Если же рассматривать и бонский Дзогчен, то время проживание Шенраба Миво относится примерно ко второму тысячелетию до нашей эры (ориентировочная дата рождения - 1857 г. до нашей эры). Если станет интересно - рекомендую две замечательные книги Намкая Норбу Ринпоче: "Друнг, Дэу и Бон" и "Драгоценное Зеркало древнейшей истории Шанг-Шунга и Тибета". Откроете для себя много нового. :)

В то же время, возникновение четвертой тибетской школы Гелуг относится аж к 14 веку ашей эры. Вопрос - разумно ли считать Гелуг "младшей" школой, я полагаю, можно на этом закрывать. :)

Так уж сложилось, что ЕСДЛ является держателем посвящений многих школ буддизма.

Так уж сложилось, что все главы всех школ (и не только главы, но и порою - самые скромные ламы) являются держателями самых разных Линий Передачи самых разных школ, не обязательно своих. А всё потому, что почитали за честь обмениваться Передачами (лунгами-вангами-трилунгами) на самые разные практики друг с другом... Слышали может быть про несектарное движение Римэ, возникшее в Тибете в 19 веке? Было таких три великих учителя: Патрул Ринпоче  (представлявший Ниньгма и Дзогчен), Кхьенце Вангпо (Сакья), Джамгон Конгтрул (Кагью), причем основой для этого движения были взгляды именно Дзогпа Ченпо, не относящегося ни к одной из школ, но органично проникшего во все четыре направления тибетского буддизма.

... Ну так вот - но вот только эти ламы, обладавшие и обладающие Линиями Передачи других школ, почему-то ставили себя не выше, а гораздо ниже(!) других таких же обладателей. И уж во всяком случае, никто из них и помыслить не мог о том, чтобы объявить себя и свою школу "приоритетной". А вот с Гелуг вышло не совсем так - исторические факты подтверждают, что они всеми силами, в том числе - и военной - пытались удержать (и удерживали) светскую, политическую и духовную власть в Тибете на протяжении многих веков. Но это отнюдь не дает Вам права считать, что именно по этой причине школа Гелуг и институт Далай-лам считаются "главенствующими" или приоритетными... Не правда ли? :) ... Тем более, что ЕСДЛ 14-й и сам никогда такого и не заявлял.

Все что вы говорите суть одно, но понимается на разных уровнях. Разве нет? Если нет тогда в тибетских школах буддизма мало что общего...

В Ваджраяне постулируется, что нет противоречий не только между школами Ваджраяны, но и, при правильном понимании Дхармы, нет никаких противоречий между Сутраяной (Хинаяной и Махаяной) и Ваджраяной. Противоречия могут возникать только в умах учеников. :) Исходя из этого, хочу Вам немножко подсказать, что вся формулировка "Тройственного Прибежища", которую я цитировал Вам немного выше: а)  произносится вместе и целиком; б) служит иллюстрацией правильного понимания объектов Прибежища на трех(!) разных уровнях: Тела - Речи и Ума... Стало Вам немного понятнее? :)

Источник: все тот же полный текст "Прибежища". Этот текст основа основ в Махаяне.

Вот схватились Вы за этот, как Вы выражатесь, "текст"... :) Я же выше уже указывал, что "единой" формулы Прибежища нет и не может быть...

Допустим, если я сейчас возьму Прибежище, сформулированное Лонгченом Рабджампой: "Нам-ка-и нэ-су ..." и т.п., и буду биться до последнего, :) утверждая - что вот оно, единственное и неповторимое Прибежище, :) легче ли Вам от этого станет... А если я приведу Прибежище "чисто" Дзогчена (нет, приводить конечно я ее не буду) - интересно, как поменяется ли Ваш взгляд на "основу основ"? :)

Да, пример могу привести. Достаточно прочесть полный текст Прибежища, где написано: "Я и другие бесчисленные живые существа, подобные матери..."

Это гелугпинский вариант Прибежища, то есть школы, в которой, повторюсь, как и в любой другой тантрической школе, признаются идамы и дакини. А я Вас просил привести пример махаянского Прибежища. Не замечаете разницы? :)

А пока что Вы вновь и вновь излагаете взгляд, что Ваджраяна являются частью Махаяны. Да, его придерживается некоторое количество буддийских ученых, однако это не значит, что это взгляд является единственным и единственно правильным. Помните, в одном из сообщения я уже привлекал Ваше внимание к тому факту, что в Дзогчене вообще принято деление аж на девять(!) "ветвей", а не на три? И Хинаяна и Махаяна отнесены там к Сутре (Сутраяне).

Если попытаетесь поразмыслить (и если Вы достаточно хорошо ориентируетесь в такой классификации), то сможете понять - почему именно так. Потому что "вершиной" и Хинаяны и Махаяны считается правильное понимание пустоты. Это, так сказать, заключительный этап развития тех буддийских практиков, которые следуют Сутраяне. А в Ваджраяне правильное понимание пустоты считается не завершающей, а отправной точкой... Немного понятно стало - к каким размышлениям я Вас хочу подтолкнуть? :)

Отредактировано Rosenfeld (06-05-2012 21:56:26)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№9506-05-2012 22:47:57

okkamas_knife
We are the Borg.       Resistance is futile.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 21-10-2009
Сообщений: 9558
UA: Firefox 3.6

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

ПротопопулуS пишет

Я - Будда :music:

А где твой стакан?:beer:

Rosenfeld
kiko-pro
вопрос к вам как к специалистам - Будда как известно означает Просветлённый
так вот меня интересует как будет противоположный вариант  Затемнённый - ....?


я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

Отсутствует

 

№9606-05-2012 23:01:38

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Я - Будда

О! Много таких было... и "будд", и "иисусов".
(с) "Где у нас прокурор?" - "В шестой палате, где раньше Наполеон был"

вопрос к вам как к специалистам - Будда как известно означает Просветлённый
так вот меня интересует как будет противоположный вариант  Затемнённый - ....?

Мара

Отредактировано Rosenfeld (06-05-2012 23:03:18)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№9707-05-2012 00:07:56

adidharma
 
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 15-08-2011
Сообщений: 754
UA: Firefox 12.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Мара

Хм. Мара - это смерть на санскрите, емнип. "Затемнённый" как то не так должно быть.

Добавлено 07-05-2012 00:16:25
Хотя если с такой точки посмотреть: будда - просветленный == победивший смерть, и в, противопоставление: мара - смерть, подверженный умиранию == затемнённый; то тогда, наверно подходит под определение :)

Отредактировано adidharma (07-05-2012 00:16:25)


pcxFirefox - лучшая сборка Лисы!

Отсутствует

 

№9807-05-2012 00:20:31

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Возможно. Но Вы стараетесь подобрать дословный перевод. А выше, как я полагаю, спрашивали даже не про антоним, а про антагониста Будды.

На самом деле (это я дополняю свой ответ), "Мара" - это, по сути, и есть сам Будда до(!) своего просветления (кощунственная мысль, :) но так оно есть). То есть Будда преодолевал не какого-то там зловредного божка, сатану или демона, который старался ему как-то досадить. Всё, с чем он боролся - было его собственными ментальными проекциями... "Мара" - это еще и "взаимообусловленные иллюзии".

P.S. "Мара" на славянских языках - "призрак"; "грёзы"; "наваждение".

Отредактировано Rosenfeld (07-05-2012 00:25:40)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№9907-05-2012 00:25:22

adidharma
 
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 15-08-2011
Сообщений: 754
UA: Firefox 12.0

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Rosenfeld пишет

"Мара" - это еще и "взаимообусловленные иллюзии".

А не "майя", разве? ;)


pcxFirefox - лучшая сборка Лисы!

Отсутствует

 

№10007-05-2012 00:30:17

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
Веб-сайт

Re: Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Да, конечно же. Но даже если верить Википедии:

"скандха-мара" (санскр. स्कन्ध, skandha, здесь: «условность, форма») — Мара как метафора взаимосвязанности условностей.

Условности - и есть иллюзия. Т.е. те самые социальные конвенции, о которых я писал выше.

P.S. Кстати, только что вспомнил (по аналогии) - у Роджера Желязны (в его чудесной книге "Князь Света") Мара - именно "бог иллюзий" (индуистский)... Понаплетено автором там, конечно, очень много, но книга замечательная. Про авантюриста, который был (замечу - не объявлял себя Буддой; см. хороший пример этому :) в сообщении чуть выше), а действительно был им.

Отредактировано Rosenfeld (07-05-2012 00:43:56)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 
  • Форумы
  •  » Флейм
  •  » Прискорбно конечно, что всё хорошее когда-то заканчивается

Board footer

Powered by PunBB
Modified by Mozilla Russia
Copyright © 2004–2020 Mozilla Russia GitHub mark
Язык отображения форума: [Русский] [English]