О тут появился еще один фан джетаудио
!
А я наконец-то "добился" смерти мрз на компе. теперь он у меня не воспроизводится.
А все установка 160Мб кодеков из ас кодек-пака.
Ubuntu is ancient African word, which means "I cannot configure slackware"...
Отсутствует
Интересует поскольку aac несколько больше распространен, нежели ogg.
Спешу вас огорчить - AAC значительно менее популярен Ogg Vorbis.
как звучит формат .aac в сравнении с тем же ogg при сравнимом размере на диске?
Стандартный профиль хуже Ogg Vorbis. Остальные профили имеют еще меньшую поддержку в плеерах, чем стандартный. Тот же AAC+.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
Отсутствует
VEG
Так AAС только в эппловских продуктах поддерживается. А их не настолько много, согласен.
Кстати, попробуйте закодировать один и тот же фрагмент какого-либо муз произведения из WAV (желательно) в OGG/MP3/AAC с разным качеством/битрейтом и сравните по частотному спектру в том же Sound Forge или подобном софте. Mp3 даже на 192 кбит/сек режет частоты выше 16 кГц.
Everyone has a right to be stupid. But some just abuse the privilege.
:::: Opera/9.64 (Windows NT 5.0; U; en)
Отсутствует
Проверил, от 16.
Everyone has a right to be stupid. But some just abuse the privilege.
:::: Opera/9.64 (Windows NT 5.0; U; en)
Отсутствует
AAC еще прекрасно поддерживается продуктами Sony и SonyEricsson.
Ошибка! У Sony есть свой AAC подобный формат - ATRAC. Она одна его и поддерживает. Так вот этот ATRAC не совместим с обычным AAC - это два разных формата с одним именем. У AAC вообще зоопарк форматов, и ни один не получил широкой поддержки - у каждого по чуток. ATRAC, AAC, LQT, AAC Plus... надоест перечислять. И самое главное то, что плеер с поддержкой ATRAC не играет AAC и др., это же касается и других разновидностей AAC. Так что... это никакая не популярность. Ogg Vorbis минимум в 4 раза популярнее этого AAC.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
Отсутствует
Al_H
См. скриншот:
http://my.opera.com/Dennis_Hawks/homes/files/spectrums.png
WAV - cd-audio - небольшой по длительности кусок ок. 3 сек.
Отредактировано DennisHAWKS (11-01-2006 13:08:03)
Everyone has a right to be stupid. But some just abuse the privilege.
:::: Opera/9.64 (Windows NT 5.0; U; en)
Отсутствует
Al_H
Однако же, на каком-то качестве или каким-то конвертером вроде все же от 14.
Спорить не буду. У меня чисто субъективные наблюдения.
Кстати, можешь дать ссылку где описано как и что именно какой кодек режет, если не трудно.
Everyone has a right to be stupid. But some just abuse the privilege.
:::: Opera/9.64 (Windows NT 5.0; U; en)
Отсутствует
DennisHAWKS, предоставляю информацию из первых источников
Сперва для этого я хотел закодировать в разные битрейты файл, а потом при помощи foobar2000 оценить срез... но потом вспомнил, что у меня есть исходники libvorbis и lame
Вот что я нашел в исходниках libvorbis:
tatic double _psy_lowpass_44[11]={ 15.1,15.8,16.5,17.9,20.5,48.,999.,999.,999.,999.,999. };
Это значит, что при q-1 48kbps предельная частота 15.1kHz, при q0 64kbps - 15.8kHz и т.д. с q5 160kbps передаются все 22.5 килогерца. Все это было проверено на практике на том же Foobar2000.
При q6 кодером уже можно кодировать без потерянных частот DVD-Audio - передаются все 48kHz частоты. После q7 кодер будет пытаться передать абсолютно все частоты на частотах дискретизации до 200kHz. Такого не позволяет ни один из форматов - MP3/WMA/AAC. Важно заметить, что есть возможность изменять частотную планку.
В коде MP3 LAME структурка помощнее
const dm_abr_presets_t abr_switch_map [] = { // kbps Z X lowpass safejoint nsmsfix ns-bass scale { 8, 1, 6, 2000, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 8 //impossible to use in stereo { 16, 1, 6, 3700, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 16 { 24, 1, 1, 3900, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 24 { 32, 1, 1, 5500, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 32 { 40, 1, 1, 7000, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 40 { 48, 1, 1, 7500, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 48 { 56, 1, 1, 10000, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 56 { 64, 1, 1, 11000, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 64 { 80, 1, 1, 13500, 0, 0 , -3, 0.85 }, // 80 { 96, 1, 1, 15300, 0, 0 , -4, 0.85 }, // 96 { 112, 1, 1, 16000, 0, 0 , -5, 0.87 }, // 112 { 128, 1, 1, 17500, 0, 0 , -6, 0.93 }, // 128 { 160, 1, 1, 18000, 0, 0 , -4, 0.95 }, // 160 { 192, 1, 1, 19500, 1, 1.7 , -2, 0.97 }, // 192 { 224, 1, 1, 20000, 1, 1.25, 0, 0.98 }, // 224 { 256, 0, 3, 20500, 1, 0 , 0, 1.00 }, // 256 { 320, 0, 3, 21000, 1, 0 , 0, 1.00 } // 320 };
Как видно из структуры, при 96kbps срез 15.3kHz, при 112kbps - 16kHz, при 128kbps - 17.5kHz, ..., при 256kbps - 20.5kHz, и только при 320kbps передаются все 21kHz.
Вот так. Что касается LAME, то там, правда, очень все мудрено касательно среза. Приведенная таблица только для ABR режима. Обычно MP3 128kbps имеет срез 16kHz - меньше артефактов.
Что касается WMA... Ну нет у меня его исходников Ни у кого нет. Но ради интереса вручную провел тесты. Результаты:
WMA9
48kbps - 12.0kHz
64kbps - 12.0kHz + ~1.0kHz
96kbps - 15.5kHz
128kbps - 18kHz
160kbps - 19kHz
192kbps - 19kHz
WMA9 PRO
128kbps - 18kHz
192kbps - 19kHz
256kbps - 22kHz
384kbps - 22kHz
440kbps - 22kHz
С наилучшими пожеланиями, Евгений
Отсутствует
Кстати, можешь дать ссылку где описано как и что именно какой кодек режет, если не трудно.
Потому и говорю "вроде", потому и спрашиваю, что не знаю. Сам бы с радостью такую ссылку посмотрел.
VEG
Спасибо!
Отсутствует
Кстати, вот результаты ССИ (субъективных статистических испытаний) кодеков, правда, на 128kbps и немного старые.
VEG
Каким образом тебе удалось примазать ATRAC к семейству AAC-кодеков? Так что ли: ATRAC == AAC
Без бага и ошибки я софт Mozilla не люблю!
Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; en-US; rv:1.8.1.1) Gecko/20061204 Firefox/2.0.0.1
Microsoft® Office Outlook® 2007 (12.0.4518.1014) MSO (12.0.4518.1014)
Отсутствует
VEG
Ага, спасибо.
Надо будет попробовать поковыряться с настройками кодеков, может быть и достигну приведенных результатов.
Everyone has a right to be stupid. But some just abuse the privilege.
:::: Opera/9.64 (Windows NT 5.0; U; en)
Отсутствует
djet
Это очень старые тесты.
Предлагаю взглянуть сюда:
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=35438
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=36465
Где отчетливо видно, что новые версии кодеров Ogg Vorbis apTuV значительно повысили свое качество.
И вообще, читайте http://vorbis.org.ru/viewtopic.php?t=1 - предыдущие ссылки там приведены.
Каким образом тебе удалось примазать ATRAC к семейству AAC-кодеков? roll Так что ли: ATRAC == AAC
Таким, что там принцип кодирования схожий.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
Отсутствует
Подниму тему. Интересно, как относятся к этому формату новые посетители?
Кстати, вышел новый aoTuV beta 5 и новый Lancer! Теперь в Ogg Vorbis можно кодировать еще быстрее и с еще большим качеством!
С наилучшими пожеланиями, Евгений
Отсутствует
Надо будет посмотреть, что за звери. Есть свежие впечатления. У меня на работе колонки так себе - одна из моделей SVEN с сабвуфером. Высокие частоты временами прекрасны, особенно струнные инструменты, а вот со средними и частью басов - беда, в общем, и не провальные, и недостатков много. С моими Microlab Pro 2 не сравнить. А вот DVD-ROM диски читает странным образом - все время норовит раскрутиться до полной скорости и снова тормозит. В общем, решил любимые диски перекодировать и слушать с винчестера. Подобралась уже неплохая фонотека, перекодирую как человек ленивый в Nero в формат OGG Vorbis, в MediaMonkey (бесплатном) собираю коллекцию и через CDDB получаю тэги. Вот что я скажу - по сравнению с mp3, даже высоких битрейтов - день и ночь. Надо будет потом еще на хороших колонках сравнить. Пока что это несколько ближе к аудио CD, чем mp3. Надо будет раздобыть OGG Vorbis-плэйер под Palm, естественно, бесплатный какой-нибудь, и закатать часть получившейся коллекции на карточку. В поезде вещь незаменимая.
Отсутствует
А между прочим, вот все активно обсуждают форматы, сравнивают степень свободы кодеков... Фигня это все. Полной свободы можно добиться только тогда, когда можно будет своими руками спаять Ogg Vorbis плеер, и не на ARM-ах и не на недоступных Sigmatel-ах, а на чипах, которые буду свободно доступны в розничной продаже. Вот тогда и наступит настоящая свобода - в аккурат в мае 2007 года.
Отсутствует
Авторы 155-й серии пока не просят лицензионных отчислений Да и степень интеграции их невысока. Когда же дело доходит до декодирования аудио, начинаются всевозможные преграды в виде дефицита, необходимости знания основ программирования, высокой стоимости чипов и т.д. Естественно, это не способствует распространению новых форматов. Вот и приходится за бешеные бабки покупать плеер, в который понапихано всякой всячины. А зачем? Ведь можно сделать самому то, что нужно только тебе.
MP3+WMA+ACC=Корпоративный сговор, где Ogg Vorbis как кость в горле его участникам.
Отсутствует
Infant, не путай демократию с капитализмом.
!
Отсутствует