Полезная информация

Многие проблемы быстрее решаются поиском по форуму и чтением FAQ, чем созданием новой темы и томительным ожиданием ответа.
  • Форумы
  •  » Флейм
  •  » Новый бред - правила ввоза средств шифрования

№107-04-2010 20:17:26

Rosenfeld
Linux registered user # 526899
 
Группа: Members
Откуда: ‎
Зарегистрирован: 21-10-2005
Сообщений: 4642
UA: Firefox 3.5
Веб-сайт

Новый бред - правила ввоза средств шифрования

http://www.marker.ru/news/249

Таможня задерживает крышки и батарейки от телефонов, требуя доказательств, что в них нет средств шифрования

25 марта 2010 года

Российские таможенники задерживают на границе партии комплектующих для сотовых телефонов. С начала года изменились правила ввоза в Россию средств шифрования. Список подлежащих проверке товаров достаточно неконкретен, в нем встречаются формулировки вроде «оборудование и его части». И у таможни появился повод испытывать нервы импортеров: пусть докажут, что крышка от телефона не оснащена средствами криптографии.

В начале года на таможне случился очередной затор с импортом телефонов, компьютеров и другой электронной техники. С 1 января изменились правила ввоза шифровальных средств в страны Таможенного союза. (Члены Таможенного союза — Россия, Казахстан и Белоруссия). Теперь эти средства — а возможностями шифрования оснащены многие виды техники — полагается «нотифицировать» в уполномоченном органе государственной власти соответствующей страны. В России около месяца разбирались, какая организация должна этим заниматься. В начале февраля новые процедуры (теперь импортер техники, содержащей криптографию, подает нотификацию в ФСБ, это ведомство выдает заключение о возможности ввоза. Минпромторг выписывает лицензии на ввоз шифровальных средств) прописали в инструкциях, и затор постепенно рассосался.

Вот только список техники, ввоз которой на территорию Таможенного союза ограничен, составлен довольно расплывчато. В нем присутствуют формулировки вроде «телекоммуникационное оборудование и его части, имеющие функции шифрования». К примеру, крышка от телефона — это ведь часть телекоммуникационного оборудования. А что в ней нет функций шифрования — это импортер еще должен доказать. У таможенников появился прекрасный повод задерживать товары и требовать все новые документы от их владельцев.

На некоторых таможенных постах стали требовать оформлять «нотификации» на динамики, корпуса телефонов, батарейки, зарядные устройства и даже соединительные кабели. Чтобы ввезти запчасти, импортерам приходится составлять подробные описания ввозимых запчастей и объяснительные записки о том, что эти детали не могут содержать шифры.

О задержке нескольких партий комплектующих «Маркеру» рассказал сотрудник российского представительства компании, производящей мобильные телефоны. Наличие проблемы «Маркеру» подтвердили и таможенные брокеры. Количество обращений к ним за помощью в растаможивании комплектующих для мобильных телефонов значительно увеличилось с начала года, но помочь клиентам удается редко. При отсутствии лицензии от ФСБ таможня требует заключения экспертов, подтверждающие невозможность создавать шифровки с помощью той или иной детали. А кто может быть экспертом в таком вопросе, в официальных документах не сказано. Специалистов ФСБ вряд ли хватит на все винтики и крышечки. Собеседники «Маркера» ожидают роста контрабанды на рынке электронной техники.

Представители ФСБ заявили «Маркеру», что они «никакими крышечками не занимаются» и что их дело — «шифровальное оборудование». И повесили трубку.

Положение о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза шифровальных (криптографических) средств

http://www.minprom.gov.ru/special/customs/18/

1 декабря 2009

скрытый текст
1. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза (далее – ввоз) и вывоза с таможенной территории таможенного союза (далее – вывоз) шифровальных (криптографических) средств (далее – Положение) разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее – Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

2. Положение действует в отношении шифровальных (криптографических) средств или продукции, содержащей в своем составе шифровальные (криптографические) средства, указанных в разделе 2.19 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – шифровальные средства).

3. К шифровальным средствам относятся:

а) средства шифрования – аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении;

б) средства имитозащиты – аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты от навязывания ложной информации;

в) средства электронной цифровой подписи – аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей электронной цифровой подписи;

г) средства кодирования – средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации с выполнением части преобразования путем ручных операций или с использованием автоматизированных средств на основе таких операций;

д) средства изготовления ключевых документов (независимо от вида носителя ключевой информации);

е) ключевые документы (независимо от вида носителя ключевой информации);

ж) системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для выполнения криптоаналитических функций;

з) системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для применения криптографических методов генерации расширяющегося кода для систем с расширяющимся спектром, включая скачкообразную перестройку кодов для систем со скачкообразной перестройкой частоты;

и) системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для применения криптографических методов формирования каналов или засекречивающих кодов для модулированных по времени сверхширокополосных систем.

Примечание. Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным средствам, указанным в подпунктах “а” – “и” настоящего пункта, считается составной частью этих средств.

4. Положение распространяется на лиц, осуществляющих ввоз и вывоз шифровальных средств (далее – заявители).

5. Ввоз и вывоз шифровальных средств осуществляется на основании разовых лицензий (далее – лицензий), выдаваемых уполномоченным органом государства - участника таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель.

6. Для получения лицензии заявитель представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения, а также:

заключение о возможности ввоза или вывоза шифровальных средств, выданное органом исполнительной власти в области обеспечения государственной безопасности государства - участника таможенного союза (далее - согласующий орган);

приложение к заявлению о получении лицензии с указанием полного наименования всех шифровальных средств в случае ввоза или вывоза нескольких видов шифровальных средств, соответствующих одному 10-значному классификационному коду в соответствии с ЕТН ВЭД.

7. Для получения заключения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения заявитель представляет в согласующий орган:

заявление о выдаче заключения на ввоз или вывоз шифровального средства с указанием его полного наименования, идентифицирующих признаков и количества;

копию лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, связанного с шифровальными средствами;

техническую документацию на шифровальное средство;

образцы шифровального средства (по требованию согласующего органа для проведения научно-технической экспертизы);

иные документы, предусмотренные национальным законодательством государства – участника таможенного союза.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, а также необходимость проведения научно-технической экспертизы шифровального средства определяется государством-участником таможенного союза.

8. Не требуется получения лицензий:

при ввозе и вывозе шифровальных средств для осуществления ремонта или замены в соответствии с обязательствами по договору (контракту, соглашению);

при временном ввозе и временном вывозе шифровальных средств в целях:

проведения научно-технической экспертизы;

научных исследований;

экспонирования на выставках;

при ввозе и вывозе шифровальных средств в целях обеспечения собственных нужд организаций без права их распространения и оказания третьим лицам услуг в области шифрования;

при транзитных перевозках шифровальных средств через территорию государств – участников таможенного союза.

Ввоз и вывоз шифровальных средств в указанных случаях осуществляется заявителем при условии представления в таможенные органы заключения (разрешительного документа) согласующего органа.

9. Для получения заключения (разрешительного документа) заявитель представляет в согласующий орган:

заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз шифровального средства с указанием его полного наименования, идентифицирующих признаков, количества и цели ввоза или вывоза;

техническую документацию на шифровальное средство;

образцы шифровального средства (по требованию согласующего органа для проведения научно-технической экспертизы);

копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, и (или) копию иного документа, подтверждающего намерения сторон.

При ввозе шифровальных средств для обеспечения собственных нужд организаций заявитель дополнительно указывает в заявлении реквизиты свидетельства о проведении научно-технической экспертизы образцов шифровальных средств, если ее проведение предусмотрено национальным законодательством государства – участника таможенного союза.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, а также необходимость проведения научно-технической экспертизы шифровального средства определяется государством-участником таможенного союза.

10. В выдаче лицензии (заключения согласующего органа) помимо оснований, указанных в пункте 6 статьи 3 Соглашения, может быть отказано в случаях:

непредоставления документов в объеме, предусмотренном пунктами 6, 7 и 9 настоящего Положения;

наличия ограничений в третьих странах на ввоз шифровальных средств на их таможенную территорию;

возможности нанесения ущерба безопасности государствам - участникам таможенного союза, которая определяется по результатам научно-технической экспертизы шифровальных средств и (или) документации на них.

11. Ввоз и вывоз шифровальных средств, указанных в приложении 1 настоящего Положения, осуществляется на основании информации о зарегистрированной в согласующем органе государства - участника таможенного союза нотификации (уведомления) без оформления иных разрешительных документов, предусмотренных настоящим Положением.

Заполнение нотификации осуществляется изготовителем продукции или лицом, уполномоченным изготовителем продукции, однократно на один тип шифровального средства на основании собственных доказательств.

Нотификация позволяет перемещать шифровальные средства через таможенную границу таможенного союза любыми лицами в любых количествах без повторных обращений заявителей и таможенных органов в согласующие органы государств – участников таможенного союза.

Форма нотификации приведена в приложении 2 настоящего Положения.

Срок регистрации нотификации и опубликования информации о ней в единой базе таможенного союза сети “Интернет” не должен превышать 10 дней со дня поступления нотификации на регистрацию.

12. В случае, если шифровальные средства имеют в своем составе специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, решение о категории товара, на который будет выдаваться лицензия, определяет согласующий орган государства – участника таможенного союза.

13. Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Комиссию таможенного союза.

Приложение 1

скрытый текст
Перечень
категорий товаров (продукции), являющихся шифровальными (криптографическими) средствами или содержащих в своем составе шифровальные (криптографические) средства, технические и криптографические характеристики которых
подлежат нотификации

1. Товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства, имеющие любую из следующих составляющих:
симметричный криптографический алгоритм, использующий криптографический ключ длиной, не превышающей 56 бит; или
асимметричный криптографический алгоритм, основанный на любом из следующих методов:
а) на разложении на множители целых чисел, размер которых не превышает 512 бит;
б) на вычислении дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля размера, не превышающего 512 бит; или
в) на дискретном логарифме в группе, отличного от поименованного в вышеприведенном подпункте “б” размера, не превышающего 112 бит.
Примечание. 1. Биты четности не включаются в длину ключа.
 2. Термин “криптография” не относится к фиксированным методам сжатия или кодирования данных.
2. Товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства, обладающие ограниченными функциями:
а) аутентификацией, включающей в себя все аспекты контроля доступа, где нет шифрования файлов или текстов, за исключением шифрования, которое непосредственно связано с защитой паролей, персональных идентификационных номеров или подобных данных для защиты от несанкционированного доступа;
б) электронной цифровой подписи.
Примечание.    Функции аутентификации и электронной цифровой
    подписи включают в себя связанную с ними функцию
    распределения ключей.
3. Шифровальные (криптографические) средства, являющиеся компонентами программных операционных систем, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями, которые разработаны для установки пользователем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком и техническая документация (описание алгоритмов криптографических преобразований, протоколы взаимодействия, описание интерфейсов и т.д.) на которые является доступной.
4. Персональные смарт-карты (интеллектуальные карты):
а) криптографические возможности которых ограничены использованием в оборудовании или системах, указанных в пунктах 5 – 8 настоящего перечня; или
б) для широкого общедоступного применения, криптографические возможности которых недоступны пользователю и которые в результате специальной разработки имеют ограниченные возможности защиты хранящейся на них персональной информации.
Примечание.    Если интеллектуальная карта может выполнять
    несколько функций, то контрольный статус каждой из
    функций определяется отдельно.
5. Приемная аппаратура для радиовещания, коммерческого телевидения или аналогичной коммерческой аппаратуры для вещания на ограниченную аудиторию без шифрования цифрового сигнала, кроме случаев использования шифрования исключительно для управления видео- или аудиоканалами и отправки счетов или возврата информации, связанной с программой, провайдерам вещания.
6. Оборудование, криптографические возможности которого недоступны пользователю, специально разработанное и ограниченное для применения любым из следующего:
а) программное обеспечение исполнено в защищенном от копирования виде;
б) доступом к любому из следующего:
- защищенному от копирования содержимому, хранящемуся только на доступном для чтения носителе информации;
- информации, хранящейся в зашифрованной форме на носителях, когда эти носители информации предлагаются на продажу населению в идентичных наборах;
в) контролем копирования аудио- и видеоинформации, защищенной авторскими правами.
7. Шифровальное (криптографическое) оборудование, специально разработанное и ограниченное применением для банковских или финансовых операций.
Примечание.    Финансовые операции включают сборы и оплату за
    транспортные услуги и кредитование.
8. Портативные или мобильные радиоэлектронные средства гражданского назначения (например, для использования в коммерческих гражданских системах сотовой радиосвязи), которые не способны к сквозному шифрованию (т.е. от абонента до абонента).
9. Беспроводное радиоэлектронное оборудование, осуществляющее шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии с техническими условиями производителя.
10. Шифровальные (криптографические) средства, используемые для защиты технологических каналов информационно-телекоммуникационных систем и сетей связи.
11. Товары, у которых криптографическая функция заблокирована производителем.

2.19. Шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории таможенного союза ограничен

скрытый текст
Наименование товаров

1. Принтеры, копировальные аппараты и факсимильные аппараты и их электронные модули, имеющие функции шифрования (криптографии)
2. Карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями, имеющие функции шифрования (криптографии)
3. Аппараты кассовые, имеющие функции шифрования (криптографии)
4. Карманные компьютеры, имеющие функции шифрования (криптографии)
5. Машины вычислительные и их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
6. Устройства вычислительных машин, имеющие функции шифрования (криптографии)
7. Электронные модули и части карманных машин, имеющие функции шифрования (криптографии)
8. Абонентские устройства связи, имеющие функции шифрования (криптографии)
9. Базовые станции, имеющие функции шифрования (криптографии)
10. Телекоммуникационное оборудование и его части, имеющие функции шифрования (криптографии)
11. Программные шифровальные (криптографические) средства в не зависимости от носителя информации
12. Аппаратура для радиовещания или телевидения и ее части, имеющие функции шифрования (криптографии)
13. Приемники радионавигационные, аппаратура дистанционного управления и их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
14. Аппаратура доступа в сеть “Интернет” и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
15. Схемы электронные интегральные, запоминающие устройства, имеющие функции шифрования (криптографии) или содержащие шифровальные (криптографические) средства
16. Прочие машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, содержащие шифровальные (криптографические) средства

Отредактировано Rosenfeld (07-04-2010 20:18:54)


Project Rosenfox:  Pure, fast and secure inner settings for Mozilla Firefox. Global and complete manual on GitHub.

Отсутствует

 

№207-04-2010 21:05:49

suommie
Участник
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 03-02-2009
Сообщений: 72
UA: Firefox 3.6

Re: Новый бред - правила ввоза средств шифрования

Ох и маразм же...

Отсутствует

 

№307-04-2010 21:17:23

ПротопопулуS
2,4716 THz на каждое из 64-х ядер...
 
Группа: Members
Откуда: Местное я
Зарегистрирован: 16-12-2008
Сообщений: 1515
UA: Firefox 3.6

Re: Новый бред - правила ввоза средств шифрования

Очередной беспредел. :( Законники делают только то, что вводят новые поборы. Кровопийцы самые натуральные.:mad:


Продам: совесть, ответственность, вежливость, воспитанность. Недорого.

Отсутствует

 

№408-04-2010 05:50:47

okkamas_knife
We are the Borg.       Resistance is futile.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 21-10-2009
Сообщений: 9558
UA: Firefox 3.6

Re: Новый бред - правила ввоза средств шифрования

да всё просто таможня денег хочет или заказ поступил.
вообще понятие таможни как таковой идиотизм.точнее не идиотизм а просто узаконенный грабёж  государством.
халявщики.
есть спрос на товар - зачем самим везти когда можно просто отобрать часть на таможне у того кто везёт.


я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

Отсутствует

 

№508-04-2010 09:05:36

vladmir
SeaMonkey - вот это браузер
 
Группа: Extensions
Откуда: НН
Зарегистрирован: 16-10-2004
Сообщений: 4630
UA: Seamonkey 2.0

Re: Новый бред - правила ввоза средств шифрования

Очередное закручивание гаек.
Ну и плюс чинушкам на молочишко добавка - надо же как-то поощрять их лояльность текущим властьпридержащим.

Отсутствует

 

№608-04-2010 09:31:06

Крошка Ру
Участник
 
Группа: Extensions
Зарегистрирован: 19-10-2008
Сообщений: 8718
UA: Namoroka 3.6

Re: Новый бред - правила ввоза средств шифрования

халявщики.

okkamas_knife
:D

Отредактировано Крошка Ру (08-04-2010 09:31:26)

Отсутствует

 
  • Форумы
  •  » Флейм
  •  » Новый бред - правила ввоза средств шифрования

Board footer

Powered by PunBB
Modified by Mozilla Russia
Copyright © 2004–2020 Mozilla Russia GitHub mark
Язык отображения форума: [Русский] [English]