Здравствуйте.
У ряда наших сотрудников стоит ТВ в.2.0.0.23 (т.е. последняя из стабильных на момент написания поста). Все почтовые клиенты работают по протоколу IMAP. На сервере стоит МТА Postfix в связке с Courier IMAP. Проблема следующая:
Утром придя на работу, сотрудник запускает почту и получает новые письма. Потом ТВ висит свернутым в трей или в панель задач, и какое то время исправно отображает приходящие письма (интервал времени проверки у всех разный от 1 до 10 минут). Но в какой-то момент он перестает это делать. Кнопка получить почту результата не дает. Если выйти из ТВ и зайти в него заново, новые письма как по волшебству появляются в папке входящие (иногда помогает не перезапуск, а просто переход из папки в папку, но это помогает редко). На такую проблему жалуется только один отдел. У других таких проблем не наблюдается.
Каждая учетная запись IMAP может быть одновременно открыта на от 1 до 5 компов. Раньше пользовались OE,там такой проблемы не наблюдалось, но наблюдались общие тормоза и большая нагрузка на сервер.
Специально решил проверить у себя и более-менее локализовал возникновение. Если открыть учетную запись и оставить курсор на каком-либо письме в папке входящие, то проблема появится обязательно. Когда курсор находится в другой учетке, то письма в проблемную УЗ исправно приходят по расписанию. Пока не проверил такое - если оставить курсор в какой-либо папке в данной УЗ и что будет если просто закрывать дерево папок в УЗ.
Подскажите плиз в каком направлении копать, менял различные настройки, не помогло. Может быть надо что-то подкрутить в настройках Courier IMAP на серваке ? Некий таймаут. Или может эта проблема пока не решаема ? Например некая утечка памяти в ТВ и надо ждать пока ее исправят ?
Спасибо.
Отсутствует
Каждая учетная запись IMAP может быть одновременно открыта на от 1 до 5 компов
Специально решил проверить у себя и более-менее локализовал возникновение. Если открыть учетную запись и оставить курсор на каком-либо письме в папке входящие, то проблема появится обязательно. Когда курсор находится в другой учетке, то письма в проблемную УЗ исправно приходят по расписанию.
Человек... Ты ведь даже не в курсе что такое IMAP и как это работает. Как ты сервер-то настроить смог?
В общем я это о чем... Ты хочешь от почтового протокола то, чего он уметь не должен. Программы не при чем. Косяк именно в том, что одна учетка на разных компах открыта. По человечески это алиасами делается на разные адреса. Если надо, то на специально созданные левые ящики с указанным у всех в учетке обратным адресом той записи, куда все валится.
Если надо подробности, то в PM
Отредактировано Vitaliy (20-10-2009 16:55:36)
Отсутствует
Ты ведь даже не в курсе что такое IMAP и как это работает.
Возможно.
Как ты сервер-то настроить смог?
Поставил и настроил.
Ты хочешь от почтового протокола то, чего он уметь не должен.
Что именно он не умеет ? Это ? :
---
Возможен доступ к одному и тому же почтовому ящику с разных клиентов. Поддерживается также одновременный доступ нескольких клиентов. В протоколе есть механизмы, с помощью которых клиент может быть проинформирован об изменениях, сделанных другими клиентами.
---
Программы не при чем.
В OE все было нормально. На сервере с тех пор ничего не менялось. Так что все-таки проблема в TB.
Косяк именно в том, что одна учетка на разных компах открыта.
IMAP это предусматривает как ни странно.
По человечески это алиасами делается на разные адреса. Если надо, то на специально созданные левые ящики с указанным у всех в учетке обратным адресом той записи, куда все валится.
Это не совсем по человечески, а через одно место. Зачем городить огород из учеток, если в протоколе все предусмотрено ? С такой подачи можно обойтись и POP3 + фильтры в клиенте + обратный адрес.
Если надо подробности, то в PM
Спасибо за ответ. Подробностей не надо, и так все ясно
Покопаю еще в сторону maildir-а, чувствую что загвоздка в этом (стоит mailbox). Ну и еще какой-то косяк все-таки с TB. OE работал нормально.
Отредактировано Bars2k (21-10-2009 12:21:07)
Отсутствует
Vitaliy пишетТы ведь даже не в курсе что такое IMAP и как это работает.
Возможно.
Точно.
Vitaliy пишетТы хочешь от почтового протокола то, чего он уметь не должен.
Что именно он не умеет ? Это ? :
---
Возможен доступ к одному и тому же почтовому ящику с разных клиентов. Поддерживается также одновременный доступ нескольких клиентов. В протоколе есть механизмы, с помощью которых клиент может быть проинформирован об изменениях, сделанных другими клиентами.
---
Ну да согласен, не то ляпнул.
IMAP_USELOCKS и IMAP_ENHANCEDIDLE какие значения имеют?
Vitaliy пишетПрограммы не при чем.
В OE все было нормально. На сервере с тех пор ничего не менялось. Так что все-таки проблема в TB.
С каких под драка клиентов за право быть подключенным к серверу в текущий момент (из-за которой создается нехилая нагрузка на сервер, трафик на пути клиент-сервер и тормоза на клиентах) - это нормально?!
Vitaliy пишетКосяк именно в том, что одна учетка на разных компах открыта.
IMAP это предусматривает как ни странно.
И тем не менее косяк именно в этом.
Тормоза OE и поведение TB при котором одномоментные редкие запросы заголовков новых писем работают прекрасно, а постоянное подключение клиентов к одной папке глючит это подтверждают.
Vitaliy пишетПо человечески это алиасами делается на разные адреса. Если надо, то на специально созданные левые ящики с указанным у всех в учетке обратным адресом той записи, куда все валится.
Это не совсем по человечески, а через одно место. Зачем городить огород из учеток, если в протоколе все предусмотрено ? С такой подачи можно обойтись и POP3 + фильтры в клиенте + обратный адрес.
Затем, что этот путь вылизан до блеска, а IMAP, у которого стандарты до сих пор толком принять не могут глючит повсеместно. Даже если его вылизать до идеала, то недосказанности в стандарте обязательно приводят к тому, что некоторые вещи сервер и клиент понимают по-разному.
Отсутствует