Полезная информация

Многие проблемы быстрее решаются поиском по форуму и чтением FAQ, чем созданием новой темы и томительным ожиданием ответа.

№110-04-2019 13:28:14

Kaban
Участник
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 27-07-2006
Сообщений: 136
UA: Seamonkey 2.49

UXP / Goanna - обсудим платформу

Платформа UXP призвана предоставить возможность для универсальной разработки XUL приложений.

Unified XUL Platform - UXP

скрытый текст
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.


Движок Gecko 52 (FF 52 ESR) был форкнут, в итоге получилась Goanna.

Goanna интегрирована в UXP, который по задумке разработчиков призван быть универсальной платформой для разработки любых XUL-приложений.

Новый Pale Moon, а также несколько других программ (смотри ссылку) уже используют UXP.

Интересной особенностью является то, что по-видимому приложения UXP достаточно легко портируются для Windows XP - этому свидетельствует наличие Windows XP -клонов практически для каждого на данный момент существующего UXP -приложения.

Интересным и открытым остаётся вопрос о поддержке веб-стандартов.

На данный момент уже вышел Gecko 60 ESR.

На июль 2019 планируется выход Gecko 68 ESR.

Очевидно, что команда разработчиков UXP будет не в состоянии отслеживать изменения в веб-стандартах и своевременно интегрировать эти изменения в свой движок (если, конечно, не случится чуда).

Это означает, что "новомодные" сайты могут перестать работать. Опасение в первую очередь вызывают действительно полезные сайты, такие как онлайн-банкинги, популярные торговые площадки и т.п.

Поэтому возникает вопрос о том, как разработчики UXP планируют выходить из этой ситуации?

Каждый раз делать свежий форк Gecko? Но это, во-первых, связано с большими затратами, а во-вторых, нет гарантии, что XUL-приложения могут быть всегда прикручены к любой версии Gecko/Goanna. Собственно, здесь требуется большее техническое понимание о том, как на самом деле функционирует UXP - простая я ли это "обёртка" или нечто большее?

Ясности в этом вопросе нет. Авторы туманно заявляют, что Goanna - это Gecko 52 со значительными(!) изменениями. Насколько эти изменения действительно значительны?

Предлагаю в этой теме отслеживать события, связанные с развитием UXP.

Update:

Приложения на UXP, которые удалось найти:

Pale Moon (новая версия переведена на UXP)
Basilisk - референсный браузер с интерфейсом австралис
Interlink - форк тундер-бёрда
Borealis - форк браузерной части SeaMonkey
MyPal - форк Pale Moon
Iceape-UXP - форк SeaMonkey в рамках проекта Hyperbola (у них также есть UXP-форки фаерфокса и тундербёрда)

Отредактировано Kaban (26-04-2019 13:16:56)

Отсутствует

 

№210-04-2019 16:54:31

rodocop
Забанен
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 18-05-2005
Сообщений: 149
UA: K-meleon 75.1

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

Gecko больше нет. По крайней мере, в пространстве XUL. Так что форкать больше нечего. И так форкнули последнее долгосрочное.

И именно что платформа создана как место объединения усилий сообщества, заинтересованного в сохранении XUL-архитектуры. Поэтому будут следить и вносить. Как-то справляются уже несколько лет. А с момента конца Фокса на XUL - число контрибьюторов точно увеличилось.

Отсутствует

 

№326-04-2019 04:44:37

rodocop
Забанен
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 18-05-2005
Сообщений: 149
UA: K-meleon 75.1

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

Kaban
а нельзя ли поподробнее рассказать о происходящем среди разработчиков платформы - в том числе о внутренних терках?
Не ради хайпа-желтизны, а для понимания происходящего, оценки перспектив, выяснения причин.

Я понимаю, что проблемы опенсорса часто, слишком часто лежат в области монетизации, особенно в случае столь сложных, экосистемных проектах, как UXP.

Мунчайлду повезло сделать форк Фокса, ставший в итоге центром притяжения всех оппозиционных и обиженных, униженных и оскорбленных официальной Мозиллой.
Но при этом я понимаю, что он намного больше технарь, чем стратег по развитию экосистем, по монетизации проекта и организации централизованой разработки.

Фишка в том, что ему фактически свалился в руки (хотя он и много работал для этого) реальный центр кристаллизации нового сообщества фанатиков (в хорошем смысле) былой платформы XUL, технарей и гиков.

Такой ресурс можно очень даже монетизировать - но для этого надо максимально объединять разработчиков и последователей, включать их в ближний круг самых лояльных платформе людей, поощрять контрибуцию в проект и всяческое развитие платформы вширь.

Вместо этого МЧ запрещает распространять локализованные версии РМ, а также накладывает еще массу нелепых ограничений, которые провоцируют юзеров-сборщиков на диверсификацию и размывание бренда.

Самые активные люди уже пилят продукты под названиями NewMoon и MyPal, Centaury и Vasilisque. Активные контрибуторы развивают и вовсе свои собственные продукты типа Бореалиса - причем полностью независимо от платформы, от сообщества. И наверняка - тоже вынужденно.

Если бы все это собрать в один кулак, можно было бы выиграть свою приличную долю и на рынке, и в инфопространстве - а там и монетизация подтянется. Способы есть. Немного, но они реальные.

Для этого надо думать и работать больше в стратегическом, нежели в сугубо технарском направлении. А вместо этого - распри и грызня.

В общем, было бы интересно понять, что там, внутри, происходит.

Добавлено 26-04-2019 04:49:57
Просто в свое время я в одно рыло занявшись именно стратегией и продвижением К-Мелеона, таки добился неплохих результатов, даже не будучи в состоянии пилить продукт по-настоящему.

Я занимался только завертыванием его в красивую оболочку, делал его более дружелюбным - и писал, писал, писал, о нем. Рассказывал, пиарил, продвигал.

И это дает свои плоды. Да в какой-то момент у меня подсели батарейки, но на то были причины в моей "остальной" жизни.

И мне интересно, на что можно рассчитывать, а на что нет, если пытаться объединять усилия с разработчиками жизненно важного для моего проекта движка, если пытаться привлечь их на свою сторону в маркетинговом, скажем так, плане.

От этого, возможно, вообще вся судьба экосистемы будет зависеть когда-нибудь.

Отредактировано rodocop (26-04-2019 04:49:57)

Отсутствует

 

№426-04-2019 13:17:28

Kaban
Участник
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 27-07-2006
Сообщений: 136
UA: Seamonkey 2.49

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

Update:

Приложения на UXP, которые удалось найти:

Pale Moon (новая версия переведена на UXP)
Basilisk - референсный браузер с интерфейсом австралис
Interlink - форк тундер-бёрда
Borealis - форк браузерной части SeaMonkey
MyPal - форк Pale Moon
Iceape-UXP - форк SeaMonkey в рамках проекта Hyperbola (у них также есть UXP-форки фаерфокса и тундербёрда)

Отсутствует

 

№526-04-2019 16:47:01

Kaban
Участник
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 27-07-2006
Сообщений: 136
UA: Seamonkey 2.49

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

rodocop пишет

а нельзя ли поподробнее рассказать о происходящем среди разработчиков платформы - в том числе о внутренних терках?

Я просто пообщался несколько часов в чате. Народ очень маргинальный и не стесняющийся в выражениях о конкурентах (они же по сути совместные разработчики платформы). Например, простой вопрос к автору Borealis, какую версию SeaMonkey он форкнул, вылился в 2-х часовую дискуссию с истеричными выпадами о правах и интеллектуальной собственности в сторону конкурентов, которые все фашисты (именно это слово) и нагло форкают :)  Версию SeaMonkey он мне всё-таки сказал, но в конце переписки.

Мунчайлд тоже гнал не по детски, но быстро ушёл из чата, видимо дел было много :)

Это при том, что я общался вежливо и просто хотел получить ответы на нейтральные (на мой взгляд) вопросы, чтобы разобраться в положении вещей.

rodocop пишет

Но при этом я понимаю, что он намного больше технарь, чем стратег по развитию экосистем, по монетизации проекта и организации централизованой разработки.

Именно технарь может сделать очень годный, хороший и гениальный продукт. Потому что технарь, в отличие от "эффективного" менеджера, делает для себя, а не для абстрактного быдла. Менеджер может только хорошо продать, а потом испортить продукт в полное говно, чтобы продать его ещё лучше. То есть как паразит высосать из трупа всё и выкинуть его на обочину, потому что говённым продуктом в конечном итоге никто не будет пользоваться. Мозилла - тому пример.

Я знаю только одно исключение - Стив Джобс, но он скорее технарь-менеджер с отличным пониманием техники и выдающимися организаторскими способностями. Все продукты Джобс делал именно лично для себя, и технически они были очень грамотными и интересными (если что, я не фанат и не постоянный пользователь эппл).

А после ухода Джобса пришли "эффективные" паразиты, которые могут только эффективно высасывать кровь, но только до момента полного посинения трупа.

rodocop пишет

Такой ресурс можно очень даже монетизировать

Монетизация - зло и путь в никуда, кратковременный эффект, ориентирование на массы, у которого априори нет потребности в продуктах класса "для power users". Но как известно, наибольшие барыши зарабатываются именно на человеческих пороках и слабостях :)

Вопрос о том, как же могут заработать разработчики - отдельная тема. Скажу лишь, что Моцарт стал знаменитым благодаря своим произведениям, за которые он не получил ни копейки. А жил он за счёт халтур, выполняя заказы на всякую низкосортную попсу и другие непотребства.

rodocop пишет

Вместо этого МЧ запрещает распространять локализованные версии РМ, а также накладывает еще массу нелепых ограничений, которые провоцируют юзеров-сборщиков на диверсификацию и размывание бренда.

Самые активные люди уже пилят продукты под названиями NewMoon и MyPal, Centaury и Vasilisque. Активные контрибуторы развивают и вовсе свои собственные продукты типа Бореалиса - причем полностью независимо от платформы, от сообщества. И наверняка - тоже вынужденно.

Тут как раз наоборот польза, так как другие разработчики используют UXP и контрибутят туда же, то есть работая над своим продуктом, они параллельно развивают и UXP.


rodocop пишет

Если бы все это собрать в один кулак, можно было бы выиграть свою приличную долю и на рынке, и в инфопространстве - а там и монетизация подтянется. Способы есть. Немного, но они реальные.

Для этого надо думать и работать больше в стратегическом, нежели в сугубо технарском направлении. А вместо этого - распри и грызня.

Ну вот так обычно и появляются паразиты - приходят и начинают "организовывать", пока не доорганизуют всё до полного развала.

Причём, я смотрю на это философски. Потому что развитие предполагает цикличность и волновую природу. Полуразложенный труп может стать началом новой жизни, которая опять начнётся с гиков и ценителей олдскульных ламповых интерфейсов :)


rodocop пишет

И мне интересно, на что можно рассчитывать, а на что нет, если пытаться объединять усилия с разработчиками жизненно важного для моего проекта движка, если пытаться привлечь их на свою сторону в маркетинговом, скажем так, плане.

Ну тут действует универсальное правило: хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Хочешь хороший продукт, но не можешь сделать сам? Заинтересуй и организуй людей, чтобы они сделали продукт для тебя и так, как нужно именно тебе (пример - Стив Джобс).

Причём в таком варианте пресловутая монетизация - это не цель, а приятный бонус. Потому что хорошо сделанное для себя, понравится и другим. У Стива Джобса именно одержимость сделать хорошо была на первом месте, а не монетизация. А вот у Билла Гейтса - как раз наоборот.

Подумать только, микрософт создал в 1996(!!!) году Pocket PC и Windows CE. Несколько наладонников (PDA) у меня есть до сих пор. Там работает Opera Mini, интернет и ещё куча полезных программ.

1996 год, Карл!

И это не взлетело как iPhone, который появился только лишь в 2007 году!

У микрософт в 1996 году был практически готовый смартфон, а у Эппла не было ничего! То есть можно определить фору в 20 лет.

Как же так получилось, что микрософт реально просрал полимеры, а Эппл встряхнул весь рынок настолько, что смартфоны, сервисы и прочее посыпались из всех щелей?

А ответ очень прост: в микрософт продукты делали "эффективные" менеджеры для абстрактного быдла, а в Эппл продукты делал гениальный технарь и менеджер лично для себя.

Везде, конечно, есть нюансы, но в целом как-то так ;)

Отредактировано Kaban (26-04-2019 17:29:10)

Отсутствует

 

№627-04-2019 13:44:55

okkamas_knife
We are the Borg.       Resistance is futile.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 21-10-2009
Сообщений: 9558
UA: Seamonkey 2.14

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

Kaban пишет: А ответ очень прост: в микрософт продукты делали "эффективные" менеджеры для абстрактного быдла, а в Эппл продукты делал гениальный технарь и менеджер лично для себя.

неверный ответ.
мс тогда просто опередил время и не было подходящей аудитории и условий, а вот менеджеры мс облажались решив что произведенное им тупик
всего то надо было подождать немного попутно вылизывая продукт прикидывая линейки с разным функционалом и дизайном и когда началась волна выпустить продукт вторично.
просто представь что в то предандроидное(или начало андроидного) время выходят смарты с привычным уже виндовым интерфейсом и кучей софта причем учитывая относительную лёгкость адаптации виндовских програм под вин СЕ софта будет больше и больше.
т.е. большинство привычных десктопных софтин будут доступны на смарте. 

а джобс гениальный менеджер а не технарь, он почувствовал волну и тенденции и играя на желании юзера стать "элитой" впаривал им свои "стеклянные бусы"

что до платформы и браузеров на ней  вся проблема в лени разрабов
им лень делать две версии и они напихав всё в одну пытаются заставить весь этот хлам летать
а всего то надо делать одну версию для разрабов томозящую толстую жрущую набитую инструментами
и вторую для юзеров в которой нет никаких приблуд типа следилок за производительностью показа памяти, дебаггера инспектора встроенных редакторов кода  и прочих ненужных юзеру зондов.


я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

Отсутствует

 

№728-04-2019 11:48:43

grey_rat
Участник
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 14-06-2016
Сообщений: 191
UA: Firefox 52.0

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

Все эти попытки пойти своим путём обречены на провал. Это то же самое, что бежать за разгоняющимся автомобилем. Уже много чего не работает в PM, например хостинг картинок на хабре или https://swinethegame.com/
Дальше - больше. Сами себе злые буратины, отключили возможность включения многопроцессности и установки webext дополнений, а так же отказались от поддержки XP. Для кого тогда собирается PM ?
ИМХО, тогда уж нужно было смотреть на ESR ветки квантума, попытаться прикрутить туда поддержку XP, сделать один процесс по умолчанию, вернуть аппаратное ускорение DirectX9.
Я [firefox] квантум могу в однопроцесс настроить и оптимизацию сделать, и не намного медленне он будет чем PM или другие самоделки.

Отсутствует

 

№828-04-2019 13:46:51

okkamas_knife
We are the Borg.       Resistance is futile.
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 21-10-2009
Сообщений: 9558
UA: Seamonkey 2.14

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

grey_rat пишет: Все эти попытки пойти своим путём обречены на провал. Это то же самое, что бежать за разгоняющимся автомобилем. Уже много чего не работает в PM, например хостинг картинок на хабре и

странное сравнение.
в том то и дело что они не идут своим путём а скачут туда сюда  не имея ни чёткой цели ни чёткого плана её достижения
они хотят как в пословице про  рыбку съесть  и быстро и безопасно и чтоб всё работало а это несовместимые вещи.
ну и прогибаться под горепогромистов делающих странички  глупое занятие если делаешь нормальный браузер а вот если тебе нужно набрать юзеров для монетизации тогда да, можно забивать на безопасность,прогибаться под сайты с большой аудиторией.

а поддержка всего часто и не нужна и это не тупиковый путь возьми хотя бы текстовые браузеры у линкс например есть своя аудитория не большая но всётаки есть
что до скорости - как показывает опыт того же фф скорость не важна, важно удобство работы (настраиваемость интерфейса и того что ты можешь делать с получаемой информацией) фф не был самым быстрым но на него переходили именно изза этих возможностей которые давали расширения, стали убивать расширения (вначале частыми релизами) и аудитория упала.
вобщемто всё что нужно "палемуновцам" это предоставить разрабам расширений нормальный без программистской наркомании контроль над получаемыми данными и готовой страницей, и не гнаться лично за поддержкой сайтов, кромсаторы заставляющие сайт работать всегда найдутся, просто сделать вменяемый интерфейс-поиск этих костылей, и если будет несколько вариантов это же хорошо - комуто нужен минимализм комуто чтоб все рюшечки работали, комуто чтото среднее каждый найдет то что нужно лично ему а если не найдёт то сможет допилить.
и гнаться за новомодными убогими вебэкстеншенами не нужно - какой смысл если родными возможностями ты можешь сделать больше?

ну и про наркоманию которая до сих пор сидит во всех форках - просто исследуйте инспектором поле ввода поиска  от самого элемента сёрчбар до собственно инпута а заодно исследуйте его контекстное меню. а ведь всё это можно сделать гораздо проще с минимум вложенности и зависимостейи с нормальной доступностью (я про анонимные узлы)
и такое у них везде понакручено, неудивительно что оно тормозит и жрёт ресурсы.


я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

Отсутствует

 

№909-10-2019 22:05:12

suommie
Участник
 
Группа: Members
Зарегистрирован: 03-02-2009
Сообщений: 72
UA: Firefox 60.0

Re: UXP / Goanna - обсудим платформу

Пару месяцев пользуюсь (в качестве неосновного, портативного) Бореалисом. Очень нравится, мало потребляет ресурсов, сносно работает в том числе на крайне слабых машинах под ХР. Но очень не хватает расширений, хорошо хоть есть uBblock - но это по сути все. Пытался править install некоторых расширений от seamonkey - получилось перенести только словари.

Есть у кого-то успешный опыт правки/установки расширений? Или может быть в природе есть оригинальные под Бореалис?:D

Отсутствует

 

Board footer

Powered by PunBB
Modified by Mozilla Russia
Copyright © 2004–2020 Mozilla Russia GitHub mark
Язык отображения форума: [Русский] [English]