>Форум Mozilla Россия http://forum.mozilla-russia.org/index.php >Флейм http://forum.mozilla-russia.org/viewforum.php?id=14 >Искусственный интеллект победил чемпиона мира по игре Го http://forum.mozilla-russia.org/viewtopic.php?id=69543 |
Rosenfeld > 15-03-2016 18:08:47 |
Очень удивляюсь - почему эта новость осталась практически незамеченной. По сути, произошел огромный технологический прорыв в развитии самообучаемых нейронных сетей. https://nplus1.ru/news/2016/03/15/flaw-victory Поясню в двух словах. К примеру, шахматы - достаточно предсказуемая игра; там есть ограниченный набор фигур с определенными свойствами, очерченные алгоритмы их поведения, а также детально и подробно описанный набор дебютов, миттельшпилей и эндшпилей. Поэтому обучить компьютер обыгрывать человека - задача не такая уж сложная. Тем более, как в знаменитом матче чемпиона мира Гарри Каспарова с компьютером "Deep Blue" - https://ru.wikipedia.org/wiki/Deep_Blue - последний, насколько я понимаю, был "заточен" непосредственно под конкретного гроссмейстера, т.е. имел в своей памяти ВСЕ значимые партии чемпиона мира и хорошо "знал" стиль его игры. В отличие от шахмат, игра Го - уникальна как по своей непредсказуемости, так и по количеству вариантов. Утверждается, что варианты ходов превышают количество атомов в нашей Вселенной (не знаю, лично я это не проверял). Предсказать, "предугадать" какой-то алгоритм в игре мастера (особенно простым "перебором оптимального хода) там практически невозможно! Тем не менее, это случилось. Я сам играю в Го (GNU Go) - как в консоли, так и при помощи GUI (с коми 0,5, гандикапом 3 и на уровне где-то 30 кю), поэтому, даже глядя на иллюстрацию по ссылке, могу в общих чертах представить - НАСКОЛЬКО(!) за 4,5 часа партии (+ бёёми по 60 секунд) компьютер задавил чемпиона, безуспешно пытавшегося пробраться куда-то в центр! Аж холодный пот пробирает смотреть на все это великолепие... Чтобы прояснить принципы действия искуственного интеллекта, сегодня было опубликовано большое и интересное интервью с одним из разработчиков компании "Яндекс" (приуроченное специально к матчу); см. на: https://meduza.io/ *** скрытый текст GNU Go — свободная программа от Фонда свободного программного обеспечения, которая играет в го. Благодаря отказу от графического интерфейса, GNU Go может компилироваться для широкого спектра платформ: Linux, других UNIX-подобных систем, Microsoft Windows, Mac OS X и так далее. https://ru.wikipedia.org/wiki/Го Программа играет на уровне 8—12 кю и поддерживает размеры досок от 5×5 до 19×19. GNU Go не имеет встроенного графического интерфейса, но поддерживает два протокола — Go Modem Protocol и Go Text Protocol (GTP) — для «общения» с другими программами. Это позволяет выбрать одну из множества существующих программ-интерфейсов для игры. GTP также используется разработчиками как внутренний протокол, на котором можно формулировать задачи для GNU Go. Программа участвовала во многих соревнованиях по компьютерному го и неоднократно занимала призовые места: так, например, GNU Go завоевала золотую медаль на 8-й и 11-й Компьютерных олимпиадах. Запуск из консоли
Установка ГУИ для консольной версии:
Настройка работы ГУИ с консольным сервером gnu_go:
GNUGo - алиас для .basrc / Handicap 4; Comi 0.5; Kyu 35 Разместите в .bashrc:
Данная команда дает гандикап 4 - черным и 0.5 коми - белым (уровень игры черных оценен примерно в 30 Кю) Пример партии:
Для работы алиаса необходимо существование каталога ~/.gnugo. Партии будут автоматически сохраняться в нем в файлах типа gnugo-2015-01-21-at-04:24:03.sgf. |