Вот сайт проекта, там же видео из ГуглоХрома.
Пока работает только в 32битном окружении (в этом, кстати, виноват V8), а потому у себя проверить не могу. :(

В том, что игры постепенно перейдут в браузер никто уже не сомневается, но вот, что уже есть такие результаты...

Сильно сомневаюсь что в обозримые сроки игры со сложными ресурсоёмкими 3D сценами запихают в браузеры по ряду не банальных технических прeпятствий. А браузерные игры  всегда шли особняком, не мэйнстрим игровой индустрии это. Одно из любимых занятий офисных тунеядцев, это да :D

Mozilla: 3D on the Web.
http://blog.mozilla.com/standards/2009/ … n-the-web/

lump
Видео-демку посмотри. Этого уже достаточно для ММОРПГ, которым в браузере самое идеальное место, кстати. А то вот sky2fly.ru сделали на флэше и теперь сотрится это, мягко говоря, не вкусно, хотя и старались как могли. Кстати, ознакомьтесь, всё же не каждый день увидишь пока 3D-игру в браузере, хоть и на флэше.

27-04-2009 01:51:42
Phoenix
Это то, с чего всё началось, как я понимаю.

Сабжевая разработка вполне может оказать содействие сформированию рынка браузерных игр в  отдельную полноценную ветку на дереве с вечнозелёными листьями. Но не более. Я к тому что разрабы тех же высокобюджетных ммо не клюнут на сабж, не держит ведь оно уровень D3D/OGL.  5-40 гиговые игры в браузер пихать вобще не стоит.

Lain_13 пишет:

В том, что игры постепенно перейдут в браузер никто уже не сомневается, но вот, что уже есть такие результаты...

Я сомневаюсь. Зачем вообще игре браузер? Что от него толку?

Миллион зарезервированных сочетаний клавиш. Куда не нажми удерживая Ctrl, обязательно попадёшь на уже зарезервированное, так что и деваться то некуда.

Толк разве, что только в том, что игре из браузера трудно нагадить всему остальному компьютеру. Гарантия безопасности то есть. В ущерб производительности.

Друзья мои, вы узко смотрите на данный вопрос. С позиции того, как работают современные браузеры и современный интернет.

> Я к тому что разрабы тех же высокобюджетных ммо не клюнут на сабж, не держит ведь оно уровень D3D/OGL.  5-40 гиговые игры в браузер пихать вобще не стоит.

Почему же не стоит? Со временем поддержка выйдет на уровень, а ресурсы игры можно качать в процессе прохождения. Все ресурсы игры занимают много, но НЕОБХОДИМЫЕ на данный момент вполне ограничены в размере. При быстром интернете (10+ Мб/с) это уже не проблема, а у меня в городе такой уже есть за умеренные деньги. А что будет через 5-10 лет? Зато никаких проблем с выпуском патчей и их установкой. Ни каких проблем с нелицензионными копиями, если это шараварь. Вопрос любительских серверов решается полностью. Их вообще больше не будет - будут только официальные сервера. Пиратское распространение игры вымрет, вот оно -- решение вопроса пиратства, как минимум игр. Да и всякого не системного софта -- адоб уже делает свой браузерный фотошоп и уже кое-что сделал. Офисов браузерных и так слишком много уже. Некоторые даже свою ОС рисуют, но это чушь, во всяком случае в ближайшей перспективе.

> Я сомневаюсь. Зачем вообще игре браузер? Что от него толку? Миллион зарезервированных сочетаний клавиш. Куда не нажми удерживая Ctrl, обязательно попадёшь на уже зарезервированное, так что и деваться то некуда. Толк разве, что только в том, что игре из браузера трудно нагадить всему остальному компьютеру. Гарантия безопасности то есть. В ущерб производительности.

По производитеьности уже сказал, просто обрати внимание на то, какой шаг в увеличении производительности браузеры уже сделали и подумай, что будет через 5-10 лет. По резервированным клавишам... Можно будет сделать систему, которая будет включать/выключать ненужные наборы сочетаний на нужной странице (по сайту и с разрешения пользователя). Любой вопрос решаем. Вот на флэше всё действительно плохо -- у них там своё меню по правой клавише от которого пользы чуть меньше, чем ноль, а убрать его совсем и сделать свою реакцию на правую клавишу они не дают и давать не собираются.

27-04-2009 10:45:03
А теперь внимание! Какая, собственно, нам от всего этого выгода? А выгода в следующем -- все игры станут кросс-платформенными. Ту же Убунту рано или поздно допилят до вменяемого состояния (за те же 5-10 лет) и она пользоваеля пугать своими закидонами больше не будет (а её уж и так неплохо сделали, кстати). И когда пользователь будет покупать компьютер, то он купит его с линуксом -- он бесплатен. Все его любимые игрушки в браузере и от системы не зависят -- о чём ему беспокоиться? WINE сейчас не решает вопроса -- все современные игры в нём либо не идут, либо идут с какими-либо проблемами, даже в старые играть без проблем играть не всегда получается. А тут вопроса о совместимости просто не будет. Более того, в такие игры можно будет играть даже на любой современной приставке! Они все уже оснащены возможностью подключения к интернету и браузером.

Lain_13, не удержусь от оффтопика, переползание с локальных программ на онлайн-версии, и хранение своих данных в Сети - это, конечно, интересно. Но страна Россия такая большая, что до отдельных участков её суши стабильный и быстрый Интернет (а то и вообще нестабильный и медленный Интернет) ещё неизвестно когда доползёт. Да и с какими ещё ценами...
3D в браузере - кстати говоря, какой простор для рекламы новой игры прямо на сайте производителя! :)

Phoenix
> страна Россия такая большая
Страна Россия не столько большая, сколько не организованная. Почему так произошло -- отдельная теме для разговора перерастающая в удалено, даже не для этого сайта.
> простор для рекламы новой игры
Это не простор для рекламы, это готовая игра в которой будет доступно пару уровней, а все остальные -- заплати и проходи целиком. Т.е. зашёл, поиграл. Понравилось -- заплатил, не понравилось -- не заплатил.

Правда вот беда -- фиг потом поиграешься в старые игры. Сайт компании закорется -- хана игре. Поэтому такая модель приемлема именно для ММОРПГ.

Lain_13, а знаете, я даже и соглашусь. Чего-чего, а неорганизованности хватает, (а того, что не для этого сайта - тем более). Да и пара доступных уровней - это известный ход. Try & Buy. Верней, в этом контексте, Pay after Try, и дальше играй :)

Lain_13 пишет:

А теперь внимание! Какая, собственно, нам от всего этого выгода? А выгода в следующем -- [...] Более того, в такие игры можно будет играть даже на любой современной приставке! Они все уже оснащены возможностью подключения к интернету и браузером.

кстати, вот это ужо вполне интересная перспектива, в частности меня например крепко на винде держат 3 вещи, одна из них игры. в общем вполне может решится вопрос кривых портов ленивых разрабов по типу GTA4, которое нормально себя ведёт только на xbox 360, на PC и PS3 отвратно. но одно но, для исключения диких просадок в производительности браузер должен быть очень плотно интегрирован с подходящим API (те же D3D/OGL).

PS. антипиратский потенциал таких наработок меня скорее пугает, бррр...

Lain_13 пишет:

> Я сомневаюсь. Зачем вообще игре браузер? Что от него толку? Миллион зарезервированных сочетаний клавиш. Куда не нажми удерживая Ctrl, обязательно попадёшь на уже зарезервированное, так что и деваться то некуда. Толк разве, что только в том, что игре из браузера трудно нагадить всему остальному компьютеру. Гарантия безопасности то есть. В ущерб производительности.

По производитеьности уже сказал, просто обрати внимание на то, какой шаг в увеличении производительности браузеры уже сделали и подумай, что будет через 5-10 лет.

Какая-то дремучесть просто. Жаваскрипт переводится строчка за строчкой в программный код и потом исполняется. И поэтому он никогда не будет таким же быстрым как уже заранее скомпилированная и оптимизированная программа. Никогда. Ни через 5 ни через 10, ни через 100 и не через 1000 лет. Забудьте.


Lain_13 пишет:

По резервированным клавишам... Можно будет сделать систему, которая будет включать/выключать ненужные наборы сочетаний на нужной странице

Которую не сумели сделать за пятнадцать лет развития браузеров.
Также как, например, хождение на сайты через цепочки прокси. Блогеров ловят, сажают, все этим возмущаются, но никто палец о палец не ударит, чтобы помочь блогерам удобно сохранять свою приватность.


Lain_13 пишет:

А теперь внимание! Какая, собственно, нам от всего этого выгода? А выгода в следующем -- все игры станут кросс-платформенными.

А-ха-ха-ха-ха! Тем кто сидят на Винде наплевать на кросплатформенность, она нужна только линуксоидам. И они опять вместо того, чтобы сделать, чтоб на их Линуксе просто нормально работали игры от Винды, придумывают всякие полумеры. То уговариваю производителей, чтобы они писали свои игры и под их любимый Линукс, а производителям это нафиг не надо. То уговаривают добиваться совместимости с Wine, или чем-то ещё. Теперь этот O3D придумали, и теперь видимо начнётся очередная компания по уговариванию производителей писать под O3D.

Как говорится, успехов вам.

27-04-2009 20:15:29

Phoenix пишет:

Lain_13, не удержусь от оффтопика, переползание с локальных программ на онлайн-версии, и хранение своих данных в Сети - это, конечно, интересно.

Только при этом все ваши файлы будут просматривать владельцы тех сайтов, на которых вы их будете хранить.

Minor пишет:

И они опять вместо того, чтобы сделать, чтоб на их Линуксе просто нормально работали игры от Винды...

А головой подумать, прежде чем писать? (-%Е

А чой-то вы тут делаете? А?! Холиварчик замутили? :D
Да всё же проще некуда! Как только появятся такие вот
браузерные 3D-игры, так сразу в них появится и реклама...

Minor

Minor пишет:

Какая-то дремучесть просто. Жаваскрипт переводится строчка за строчкой в программный код и потом исполняется.

Google Chrome, Safari 4, Firefox 3.5 имеют движки JavaScript, которые во всю используют JIT-компиляцию

Minor пишет:

Какая-то дремучесть просто. Жаваскрипт переводится строчка за строчкой в программный код и потом исполняется. И поэтому он никогда не будет таким же быстрым как уже заранее скомпилированная и оптимизированная программа.

А вот что пишет по этому поводу Christopher Blizzard:
http://www.0xdeadbeef.com/weblog/?p=1207

Только при этом все ваши файлы будут просматривать владельцы тех сайтов, на которых вы их будете хранить.

Ох, неужели... Извините, а я и не знал. А вот ко мне вчера полицейские приходили, просили предъявить компьютер, но я им даже дверь не открыл, сказал, что никого нет дома, а это говорит радио (дескать, в Германии тепло, а в Петропавловске-Камчатском - полночь). Всё к тому, что мне хотя вроде и нечего прятать особо, но если кто-то что-то захочет найти - то сидеть всё равно придётся долго. И неважно, где это будет храниться - на моём компьютере, или на чужом. (Уж самое секретное можно и TrueCrypt'ом зашифровать).

Phoenix пишет:

Minor пишет:

Какая-то дремучесть просто. Жаваскрипт переводится строчка за строчкой в программный код и потом исполняется. И поэтому он никогда не будет таким же быстрым как уже заранее скомпилированная и оптимизированная программа.

А вот что пишет по этому поводу Christopher Blizzard:
http://www.0xdeadbeef.com/weblog/?p=1207

Когда переведёте - скажите.


Phoenix пишет:

А вот ко мне вчера полицейские приходили, просили предъявить компьютер

Это потому, что в браузере нет удобного сдерства для работы с цепочками прокси, о чём я уже сказал выше.

http://www.bootlegsbypeoplewhocare.net/together/Good_Luck_I%27m_Behind_7_Proxies.jpg

Minor пишет:

Это потому, что в браузере нет удобного сдерства для работы с цепочками прокси, о чём я уже сказал выше.

А что мешает провайдеру следить за трафиком? :)

Minor, подключиться через dial-up, или мобильный телефон, где-нибудь подальше от цивилизации, и начать открывать страничку весом 100 кб, через цепочку прокси... Уже весело, да? Я уже не говорю о скачивании софта. А заморочки с почтой? И т.д. :offtopic:

Infocatcher пишет:

Minor пишет:

Это потому, что в браузере нет удобного сдерства для работы с цепочками прокси, о чём я уже сказал выше.

А что мешает провайдеру следить за трафиком? :)

А толку?

27-04-2009 21:40:29

Phoenix пишет:

Minor, подключиться через dial-up, или мобильный телефон, где-нибудь подальше от цивилизации, и начать открывать страничку весом 100 кб, через цепочку прокси... Уже весело, да?

То есть вы лучше в тюрьме посидите. Понятно.

Minor
Вы тролль и троллите. Ну да ладно, накормолю вас так, что б могли возмущаться ещё 15 страниц к ряду, хоть всё это и будет почти полным оффтопиком.

> Какая-то дремучесть просто.
Собственно про JIT вам уже сказали. Дальше дело за временем и плотной интеграцией браузера с ОСью в плане рендера.

> Которую не сумели сделать за пятнадцать лет развития браузеров.
Прости, конечно, но штопор придумали после того, как придумали в горлышко бутылки засовывать кусок пробкового дерева. Причём ещё и не сразу. Да и вилку с ложкой как-то не сразу придумали, вилка вон вообще века до 18-19 почти не использовалас, а у китайцев и японцев вообще в палочки с самого начала мутировала. Понимаешь к чему я клоню? Пока что-то совершенно нафиг не востребовано -- это что-то никто не будет придумывать и, тем более, реализовывать. Сейчас потребность может появится -- появится и реализация. 15 лет развития браузеров... Какой пафос.

> Также как, например, хождение на сайты через цепочки прокси.
Опять же прости, но на кой это вообще какому-либо браузеру надо? На кой это надо обычному человеку? Лишние проблемы на пустом месте. Хочется писать гадости (даже если они являются истиной) про сильных мира сего -- позаботься о безопасности. Хотя бы тот же Tor поставь и письма шифруй. Ну неужели не понятно, что сажают идиотов, которые не принимают банальных мер безопасности? Тут ведь проблема на в том, что браузеры не дают "из коробки" возможности сидеть за 7ю прокси, а в том, что сильным мира сего НЕ НРАВИТСЯ когда их грязное бельё вывешивают на всеобщее обозрение. Правду вывесили или оболгали -- какая им разница? Думать надо что, где и как говоришь. А если не думать -- браузер тут винить глупо. Это люди такие. Если ты этого не понимаешь, то я не знаю зачем всё это тебе говорю.

> А-ха-ха-ха-ха! Тем кто сидят на Винде
Дружок, в России и соседних странах законы работают исключительно на бумаге, а в реальности всем на всё начьхать. Поэтому все пользуются пиратскими Виндовс. Легче перечислить места где тебе не продадут диск с пиратской виндой по цене болванки. Поэтому у всех она есть. Такая уж страна. В Европе и Америке ты диски с пиратской виндой найдёшь с гораздо большим трудом. Легче уже пойти и купить лицензионную. Но она дорогая, а люди умеют считать деньги и если им линукса достаточно, то они его берут. Думаешь почему в Германии в правительстве везде стоит линукс? Открытые стандарты и безопасность. Они умеют считать свои деньги и думают головой. Однажды ты просто не найдёшь своё любимый пиратский виндовс и тебе придётся его либо купить, либо искать альтернативу. Если же уже купил -- жуй его и не чавкай. У тебя уже есть всё, что тебе надо.

> Теперь этот O3D придумали, и теперь видимо начнётся очередная компания по уговариванию производителей писать под O3D.
Никто никого уговаривать не будет. Если производители игр увидят потенциал в этой технологии, если поймут что она даёт (а там же не идиоты сидят, поймут), то они ей сами воспользуются. Ещё и участие в развитии примут. Тебе нравятся сайты с AJAX, когда не надо ждать перезагрузки всей страницы? А знаешь из чего эта система развилась? Из случайно реализованной Микрософтом в ИЕ технологии XML-запросов. Они тогда и предположить не могли ВО ЧТО это выльется. Но камень упал в воду и пошли круги. Чем эти круги стали сейчас можно наблюдать на большинстве сайтов в интернете. Теперь они навёрстывают упущенное создавая тот же ИЕ8. Правда они продолжают терять позиции. Они теряют декстоп, а с ним и своё лидерство. Если потеряют ещё и трёхмерные игры, то им совсем плохо станет.

> Только при этом все ваши файлы будут просматривать владельцы тех сайтов, на которых вы их будете хранить.
Ты пробовал смотреть дальше своего носа? Неужели не замечаешь тенденции интеграции браузера и веба, вместе с ним, с десктопом. Естественно хранение документов в вэбе устраивает далеко не всех, просто со временем эти редакторы научатся сохранять документы локально. Да и сейчас уже наверняка умеют, но всё ещё через серевер. Но научатся и локально. Т.е. софт весь в вэбе, а документы у тебя и нигде более. К этому идёт.

> Когда переведёте - скажите.
Тебе сказали что читать. Незнание Английского -- не повод для хвастовства. А если ты кроме Русского других языков вообще не знаешь, то это совсем печально. Ну хоть Французский или Немецкий ты знаешь, а? Или может Греческий или Китайский выучил раз на нём говорит 1/5 Земного шарика? Если нет, то мне жаль тебя.

Lain_13 пишет:

Minor
Вы тролль и троллите.

Википедия:

Критика троллинга

Альтернативная точка зрения на троллинг заключается в том, что его нет вообще, а сам этот термин - есть ярлык, который используется модераторами и админами форумов, для того, чтобы расправляться с теми, кто высказывает неугодные им точки зрения, не нарушая никаких правил форума.

Если человек высказывает расистские идеи, то его можно забанить за расизм, если кого-то оскорбляет, то его можно забанить за оскорбление (такие правила прописаны практически у любого форума), а что делать с человеком, который вежлив, не высказывает расистских высказываний, а лишь придерживается другой точки зрения, которая очень не нравится хозяину форума? Что делать, если хочется уничтожить человека за его взгляды, но не к чему прицепиться? Тогда его объявляют тролем и банят, без указания какой-либо конкретной причины бана. Прочитав эту страницу вы можете убедиться, что под слово троллинг можно подвести абсолютно любые высказывание. Например данную критику троллинга.

Minor, может быть. Но Вы тут сегодня постите едва ли не по принципу "На этот счёт есть две точки зрения. Одна - моя, а другая неправильная." Вплоть до того, что начинаете противоречить самому себе (хозяевам хранилищ, значит, есть толк просматривать наши файлы, а провайдеру нет толка просматривать наш трафик).

Phoenix
Имхо, но вот это определение мне нравится гораздо больше. Во всяком случае оно отвечает действительности. Там же, по ссылке, определение троллинга.
Мне нравится его попытка ссылаться на алтернативную точку зрения.

Тема перенесена из форума «Программы и ОС» в форум «Флейм».

Minor пишет:

Википедия:

ха :) такое альтернативное определение (уже убранное) добавил какой-то анонимный тролль. Меня терзают смутные сомнения

Lain_13

Пиратское распространение игры вымрет

Да ничего оно не вымрет. Просто изменятся условия функционирования и распространения. Пока будет спрос, будет и предложение, это очевидно. Пиратство полностью вымрет только с приходом коммунизма. ;)

Правда вот беда -- фиг потом поиграешься в старые игры. Сайт компании закорется -- хана игре

Чуть более, чем на 100% уверен, что рано или поздно появятся сервисы наподобие videosaver.ru, которые позволят легальным пользователям сохранять игры на локальный диск и запускать их оттуда. Возможно даже их деятельность будет полулегальной, тогда см. выше.

Minor

И они опять вместо того, чтобы сделать, чтоб на их Линуксе просто нормально работали игры от Винды

Исходный код DirectX и лицензия на право его открытой публикации и свободного использования есть? Давайте, я уверен, что разработчики найдутся.

Когда переведёте - скажите.

А зачем? Постя транспарентные мессаджи, вы несомненно должны знать английский лучше нас всех вместе взятых. ;)

Lain_13

Lain_13 пишет:

Естественно хранение документов в вэбе устраивает далеко не всех, просто со временем эти редакторы научатся сохранять документы локально. Да и сейчас уже наверняка умеют, но всё ещё через серевер. Но научатся и локально. Т.е. софт весь в вэбе, а документы у тебя и нигде более. К этому идёт.

Тут как бы не всё так однозначно. Если файлы присутствуют в оперативной памяти сервера, никто не может помешать ему делать с них копии.

MySh
> Да ничего оно не вымрет.
Ну ты сам подумай. Как можно украсть и продать налево игру все ресурсы которой находятся на сайте разработчика. Предположим можно будет снять дамп части игры, но комуто как минимум 1 раз придётся её пройти, а это и долго, и не гарантирует возможности пройти игру как-то иначе и, даже, не гарантирует возможности пройти точно так же (если добавить элемент случайности в игру). Т.е. дампы будут "более-менее" полные. А если часть игры будет крутиться на сервере разработчиков, то вообще никак работать не будут такие дампы.

> Чуть более, чем на 100% уверен, что рано или поздно появятся сервисы наподобие videosaver.ru
Это будет либо поддерживаться официально разработчиками, либо никак и работать будет как я выше сказал.

> Если файлы присутствуют в оперативной памяти сервера
ЕСЛИ. Ключевое слово. Если вся софтина будет через вэб выгружаться на твою локальную машинку, то проблемы такой не будет. Она и отличаться от локальной софтины будет лишь тем, что будет работать в табе браузера. А то и вообще в собственном окне, как Хром делает, например. Один раз в кэш упала и пашет оттуда. Новую функцию затребуешь -- подгрузит её и продолжит работать локально. В процессе сделаюь ещё возможность открывать локальные документы в таком редакторе запуская этот самый документ. Т.е. как это происходит сейчас с установленным софтом. Запускаем документ -- получаем софтину в которой этот документ уже открыт. То же самое сделают для браузерного софта.

Lain_13, тогда какой вообще смысл от такой онлайновой программы, когда все документы сидят локально? Я то всегда думал, что они и нужны, чтобы в нужным доками иметь доступ отовсюду.

Ага. Обвинив оппонентов во всех смертных грехах, выяснилось, что говорить без них не о чем.


По теме, так подумал, наверное жаваскрипт может догнать по скорости обычные программы, но для этого он должен быть написан так, чтобы позволял себя скомпилировать сразу и полностью, а не построчно. То есть не должно быть всяких вывертов, типа когда один скрипт создаёт другой скрипт, другой создаёт третий и т. д.

При таком подходе не надо вводить никаких изменений в самом языке, а надо только чтобы программисты сами придерживались определённых правил, и тогда бы их скрипты начали работать быстрее.

А разработчикам для этого нужно предоставить какой-то инструментарий который сообщал бы может такой то скрипт быть скомпилирован сразу и полностью или есть какие-то проблемы.

Другая проблема со скоростью - это то, что в жаваскрипте нельзя писать на ассемблере. Особенно это важно для работы с 3D. Вряд ли даже очень продвинутый компилятор сможет это скомпенсировать. В общем, как решить эту проблему не очень понятно.

В остальном жаваскрипт хорош:
1) Своим минимализмом. Например, то, что нет макросов, которые часто так навёрнуты, что разобраться в чьей то программе бывает практически невозможно. Надеюсь, что это так и останется, а не начнётся как это бывает, превращения языка в помойку.
2) Принципиальной открытостью исходного кода любой программы. OpenSource, так сказать на новый уровень.
3) Тем, что ничего не пишет в реестр.
4) И тем, что невозможно написать на нём вирус.

Невозможно написать на нём вирус.

На нём можно написать код, который может привести к краху браузера из-за ошибо в браузере. А там где крах, там и кусок лишнего кода присунуть можно попробовать. С тех пор, как сделали jit-компиляцию шанс возникновения таких ситуаций даже повысился.

Google предлагает скачать

ТЕКСТ: Константин Пукемов, Полина Быховская

Google анонсировал собственную операционную систему. Во второй половине 2010 года ее можно будет бесплатно скачать с сайта компании. Слова «скачать» и «бесплатно» – это серьезный удар для Windows от Microsoft.

«Сегодня мы объявляем о новом проекте – естественном продолжении браузера Google Chrome, операционной системе Google Chrome, – заявили в своем корпоративном блоге вице-президент Google по продуктам Сундар Пичай и инженерный директор компании Линус Апсон. – Это наша попытка взглянуть заново на то, какими должны быть операционные системы».

В первую очередь операционная система, по мнению Google, должна ориентироваться на «людей, живущих сетью». Нынешние ОС разрабатывались, когда еще «не было никакой сети», а потому потребности таких людей они не удовлетворяют, поясняют в Google. Компания собирается ускорить загрузку почты, приложений и самой системы, а также упростить синхронизацию компьютера с новыми устройствами и обновление программного обеспечения.

Сначала Google Chrome будет нацелен лишь на дешевые нетбуки. Компания заявила, что уже работает с их производителями.

Массовое продвижение ОС начнется во второй половине 2010 года, когда операционку выложат бесплатно в сети. Причем ее код будет открытым: все желающие смогут присоединиться к разработке и усовершенствованию системы.

Затем компания рассчитывает ориентировать систему и на полноразмерные настольные системы. Это означает обострение борьбы между Google и Microsoft, уверены эксперты.

Компании будут конкурировать по всем фронтам – на рынке поиска, где доминирует Google, а также на рынке операционных систем, где с большим отрывом лидирует Microsoft, ОС которого стоит примерно на 90% персональных компьютеров в мире.

Microsoft давно стремится потеснить Google на рынке поиска в интернете. 3 июня компания запустил поисковик Bing.

Теперь ответный шаг сделала Google, считающая, что будущее за программным обеспечением онлайн в отличие от традиционного подхода Microsoft – установки ПО на компьютер непосредственно.

«Пока у Google явное преимущество по очкам», – считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. Она отмечает, что Google забирает у Miscosoft лучшие кадры, запускает свой браузер, операционную систему для мобильных устройств и другие сервисы, конкурирующие с решениями от Miscosoft, но бесплатные.

«На этом рынке есть много возможностей для Google», – сказал Bloomberg аналитик UFJ Tsubasa Securities Йюкихико Симада. «В целом стратегия Google, который делает ставку на открытый код и бесплатность сервисов, выглядит более выигрышной по сравнению с устаревающей и подвергающейся административному давлению монопольной политикой Miscosoft», – добавляет Зайцева. «Бесплатность не является залогом успеха, – спорит вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова, – мы видим это на примере различных модификаций Linux». Успех Google Chrome, по ее мнению будет зависеть от того как много будет создано приложений для нее и насколько сильно она будет отличаться от уже привычной для всех «оболочки».

Но, пока ОС от Google ориентирована на относительно небольшой сегмент нетбуков, пошатнуть позиции гиганта Miscosoft всерьез ей вряд ли удастся. По оценке Зайцевой, Google может рассчитывать на 5–7% рынка.

http://www.gazeta.ru/business/2009/07/08/3220585.shtml

Что-то ощущение, что они последнее время за всё хватаются и мало что доводят до конца. Где ихняя замена флэш? Где Гугл-вэйв? Где возможность объединять письма в джимэйле обещанная давным давно? А теперь ещё ОС. Причём опять Линукс. Все кто хотел его поставить уже поставили давно, а у остальных Линукс уже просто раздражение вызывает своей бесконечной навязчивостью.

Что делать с кучей игра написанных под Виндос? В помойку выкинуть? Нет уж, спасибо. Приятно вспомнить прошлое и что-то переиграть. Начинать компьютерную жизнь заново желания нет.

Писать операционные системы с нуля для настольных компьютеров уже поздно. Извольте сделать так, чтобы написанный за долгие годы софт на вашей оси работал, иначе она так и останется с несколькими процентами рынка.

Minor
Ерунда какая-то (-%Е

Minor пишет:

Google предлагает скачать

ТЕКСТ: Константин Пукемов, Полина Быховская

Google анонсировал собственную операционную систему. Во второй половине 2010 года ее можно будет бесплатно скачать с сайта компании. Слова «скачать» и «бесплатно» – это серьезный удар для Windows от Microsoft.

Minor пишет:

Что-то ощущение, что они последнее время за всё хватаются и мало что доводят до конца. Где ихняя замена флэш? Где Гугл-вэйв? Где возможность объединять письма в джимэйле обещанная давным давно? А теперь ещё ОС. Причём опять Линукс. Все кто хотел его поставить уже поставили давно, а у остальных Линукс уже просто раздражение вызывает своей бесконечной навязчивостью.

Что делать с кучей игра написанных под Виндос? В помойку выкинуть? Нет уж, спасибо. Приятно вспомнить прошлое и что-то переиграть. Начинать компьютерную жизнь заново желания нет.

Писать операционные системы с нуля для настольных компьютеров уже поздно. Извольте сделать так, чтобы написанный за долгие годы софт на вашей оси работал, иначе она так и останется с несколькими процентами рынка.

Это бред гугл операционная система онлайн??? я об этом уже слышал денег ненадо похожее уже сделала юкоз но только для сайтов.
Так что это полнейший бред гугл может уже фрукты и овощи начнёт делать .
У гугл есть норм вещи но они все недоделанны и доделываются очень медленно например [chrome]...
Посмотрим.

Minor
> Где ихняя замена флэш?
А зачем? Есть же джаваскрипт+SVG.
А если вы про этот проект, то он не является заменой флэша и на много более сложен, чем флэш.
И разрабатывается он куда меньше флэша по времени.
> Где Гугл-вэйв?
Жди здесь: http://wave.google.com/
Блин, её только презентовали, имей совесть.

lion007
Лолшто?

Вообще-то тут злостный оффтопик :)
Посты про ChromeOS стоит хотя бы в тему про линукс засунуть, что ли...

Erik
Я, как автор топика, считаю, что сообщение про ГуглоОСь тут вполне уместно. Как я уже говорил я считаю, что Гугл решил убрать ту пропасть, которая лежит между железом и броузером. Тогда в такой среде тот же O3D будет чувствовать себя просто замечательно. А вот разводить тут холивар на тему линукса действительно не стоит. Я прошу всех присутствующих по этому поводу направиться в соответствующий топик.

Lain_13 пишет:

Minor
> Где ихняя замена флэш?
А зачем? Есть же джаваскрипт+SVG.
А если вы про этот проект, то он не является заменой флэша и на много более сложен, чем флэш.

Ты тему назвал: "3D API - будущее трёхмерных браузерных игр (прощай flash)"

Lain_13 пишет:

И разрабатывается он куда меньше флэша по времени.
> Где Гугл-вэйв?
Жди здесь: http://wave.google.com/
Блин, её только презентовали, имей совесть.

Зачем постоянно рассказывать о том. чего нет? Рассказывайте о том, что реально сделано.
А то, разговоров много, дела мало.

Minor
> Ты тему назвал
Я знаю, как я тему назвал. А та приписка потому, что сейчас через флэш пытаются делать трёхмерные игры. Но из за невероятно жирного слоя абстракций получается мягко говоря плохо. Тем не менее это не замена флэша как такового, в первую очередь флэш это плоская векторная графика, трёхмерный движок туда прикрутили "в связи с веяниями времени". Причём через пятую точку прикрутили. Его не заменят, его тупо выгонят пинками с той территории, на которой ему делать нечего. А потом и от двухмерки избавятся, так как есть SVG+JavaScript.
> Зачем постоянно рассказывать о том, чего нет?
Охренеть, так ведь для этого и нужны презентации, так ведь? Они сделали презентацию, мол мы такую штуку делаем, задержите дыхание и ждите. Что, с "Андроидом" не так было у них? Так он готов, берете, пользуйтесь. Так абсолютно все делают. Ты на игровую индустрию лучше посмотри, там завтраками могут годами кормить. :lol:

Кстати, о трёхмерных браузерных играх: есть же QuakeLive и ArenaLive, но это по-моему не совсем то?

Erik
В каком-то смысле это то. O3D ведь тоже будет плагином. Просто у этих игр собственный закрытый движок заточенный под определённые нужды, а O3D будет открытой платформой для создания чего угодно. Своеобразный DirectX для Web, только ещё и открытый.

Вообще-то у Arenalive движок Openarena, открытее некуда :)

Новостей никаких нет?

Кроме того, что ВебКит и Гекко научились показывать трёхмерку без O3D, а на чём-то другом пока новостей нет.

гугль изобретает велосипед с о3д
есть така штука как VRML
Virtual Reality Modeling Language

VRML — это текстовый формат файлов, где, например, вершины и грани многогранников могут указываться вместе с цветом поверхности, текстурами, блеском, прозрачностью и так далее. URL могут быть связаны с графическими компонентами, таким образом, что веб-браузер может получать веб-страницу или новый VRML-файл из сети Интернет тогда, когда пользователь щёлкает по какому-либо графическому компоненту. Движение, звуки, освещение и другие аспекты виртуального мира могут появляться как реакция на действия пользователя или же на другие внешние события, например таймеры. Особый компонент Script Node позволяет добавлять программный код (например, Java или JavaScript (ECMAScript)) к VRML-файлу.

VRML-файлы обычно называются мирами и имеют расширение .wrl (например: island.wrl). Хотя VRML-миры используют текстовый формат они часто могут быть сжаты с использованием алгоритма компрессии gzip для того, чтобы их можно было передавать по сети за меньшее время. Большинство программ трёхмерного моделирования могут сохранять объекты и сцены в формате VRML.
[править] Стандарты

Для дальнейшей коллективной разработки формата был создан консорциум Web3D.

Первая версия VRML была выпущена в ноябре 1994 года. Эта версия была основана на API и файловом формате программной компоненты Open Inventor, изначально разработанной в SGI. Текущая и функционально завершенная версия — VRML97 (ISO/IEC 14772-1:1997). Сейчас VRML вытесняется форматом X3D (ISO/IEC 19775-1).

так что все придумали задолго до гугля
и браузерные 3д игры на нём есть.
кстати отвратительно унылый и тормознутый 3д просмотр улиц на флэше в гугле и яндексе
гораздо проще кодится в врмл и не тормозит даже на слабеньких тачках.
проблема в глупости или лени разработчиков и идиотизме занимающихся маркентигом.
когда я общался с товарищем из яндекса насчет этого 3д он отвтеил что тк врмл плагин стоит не у всех а флэш почти у всех то надо на флэше, но если вспомнить историю то флэш то стал кагбэ стандартом не так уж и давно, и пошло то за счет того что куча народу стало использовать эту технологию в ваянии страничек, по тем временам флэш был гораздо легче и шустрее чем 3д потому за него и уцепились.

достаточно гуглю или яндексу начать использовать врмл(написать свой плагин вполне им по силам,если не хотят готовый использовать) и через неделю-две
количество машин с установленным 3д плагином сравняется с количеством имеющих флэш.
а вот когда 3д получит распространение тогда и появятся браузерные игрухи.

okkamas_knife
Всё равно это уже ни кому не надо. В Gekko и WebKit официально появилась поддержка WebGL. Всё остальное можно смело закапывать.

А WebGL шейдеры поддерживает? И если да, то на каком языке? Неужели на JavaScript'е?

Minor пишет:

А WebGL шейдеры поддерживает? И если да, то на каком языке? Неужели на JavaScript'е?

Да какие шейдеры, он похоже вообще еще ничего не поддерживает...

А вот и подробности о WebGL:

Рабочая группа Khronos WebGL опубликовала черновую спецификацию WebGL – бесплатного кросс-платформенного API, который позволяет использовать OpenGL ES 2.0 из элемента HTML5
Canvas. При этом используются шейдеры, GLSL ES, и трёхмерные элементы работают одновременно с остальным контентом страницы.

На данный момент намерение поддерживать WebGL выразили разработчики основных браузеров, отличных от Internet Explorer.

Вот тут продолжение:
http://www.gamedev.ru/code/news/webgl-draft-12-2009#cut

> На данный момент намерение поддерживать WebGL выразили разработчики основных браузеров, отличных от Internet Explorer.
В Микросо, как обычно, выпучили глаза и смотрят на всё это со страхом, ненавистью и желанием врулить свой сильверлайт. Но, к счастью, всем на них плевать.

28-12-2009 09:58:41
Официальные демки WebGL.

:offtopic:

плохая штука... поддержка встроена в браузеры. вот возьмём flash. таки нашел идеальное решение на флэш заразу. засвеченным в особо активном тунеядстве кроме жесткого выговора, айтышники удаляют флэшплеер. назад гад не поставит - прав на установку нет. айтышники меня теперь любят. а с этим чудом что делать? опять пополнять раздутую до небес базу запрещённых url? sad.

PS. хомячков ничто не лечит, столько уже вылетело за тунеядство, а всё равно пытаются на игрушки и фконтакты пролезть. сажать их что-ли?

lump
Ты что-то с чем-то путаешь.
Флэш - закрытая недотехнология для кособокого встраивания всяческой динамической хренотени в страницу. Из-за кучи ограничений применима только для игрушек и видео, для всего остального она жутко неудобна (особенно бесят сайты сделанные на этом недоразумении). К тому же флэш - феерический сборник дыр, часть из которых просто не может быть закрыта из-за его внутренного устройства.
WebGL - открытая технология, позволяющая встраивать аппаратно-ускоряемую графику в тело страницы. Можно, например, при открытии менюшки изображать осыпающиеся цастицы. Почему бы и нет?
Ты слишком однобоко смотришь на это.

Кстати, есть ровно один ректальный способ заставить хомячков работать - заблокировать одноглазиков и вконтахте напрочь. Удаление флэша нужно исключительно для повышения безопасности и не более. Есть ещё правильный способ - придумать им мотивацию хорошо работать.

Lain_13 пишет:

заблокировать одноглазиков и вконтахте напрочь

давным давно.

Lain_13 пишет:

особенно бесят сайты сделанные на этом недоразумении

труъ. как-то, когда еще пытался вэбом парится, дали обновить контент на таком чуде...

Lain_13 пишет:

Ты слишком однобоко смотришь на это.

это пожалуй правда, самого удивила такая вот именно реакция при виде "с боку"  :lol:

lump пишет:

а всё равно пытаются на игрушки и фконтакты пролезть. сажать их что-ли?

зачем?
поставить прогу которая делает скриншоты раз в минуту
подсчитать время затраченное на игры и соцсети и вычитать из зарплаты.

Не-не-не. То, что это положительная вещь, это однозначно. Меня смущает несколько другое... С флешем, там всё понятно, ставишь плагин и у тебя во всех браузерах контент отображается одинаково. Тут же реализация всего хозяйства возложена на браузерописателей, а они могут пойти кто в лес, кто по дрова и в итоге выйдет, что под каждый браузер дизайнерам придётся писать свою реализацию сцены. То же самое сейчас у нас в CSS и SVG.
Да и модель шейдеров небось у ATI и nVidia разная, еще и тут различия, вообще какой-то ад получается...

Shura
Ну в основном-то доставляют не Firefox/Opera/Safari, а вечно протухший Infernet Exploder.
Так как он WebGL вообще не понимает и не предполагает в ближайшее время понимать, то особо сильного разброда и шатания не должно быть. К тому же сейчас основных движка ровно два: Gecko и WebKit. Работают они над поддержкой вместе, так что и результат должен получиться более-менее одинаковый. Вот как дело пойдёт в Опере и в ИЕ (когда в МС проснутся) не известно. Скорее всего через одно место, но чем позже - тем лучше.

Lain_13 пишет:

Shura
Ну в основном-то доставляют не Firefox/Opera/Safari, а вечно протухший Infernet Exploder.
Так как он WebGL вообще не понимает и не предполагает в ближайшее время понимать, то особо сильного разброда и шатания не должно быть. К тому же сейчас основных движка ровно два: Gecko и WebKit. Работают они над поддержкой вместе, так что и результат должен получиться более-менее одинаковый. Вот как дело пойдёт в Опере и в ИЕ (когда в МС проснутся) не известно. Скорее всего через одно место, но чем позже - тем лучше.

Вообще-то у Оперы не вебкит, а Priesto(вроде такое название, если не парв, подправьте). А опера идет кстате в ногу с Webkit(мое мнение).
оперу не в коем случае нельзя скидывать со счетов. Кстате, опера тоже набирает обороты, не так активно, как хром, но все же. А Мелкософт все создает новый браузер(или создали, не слышал я продолжение новостей от них). И что там будет, никто не знает.  Ослик умрет, но прийдет баран(не названия браузера, а тормознутость.)

MORPEH
Ткни меня носом туда, где я сказал, что у Оперы WebKit.
Я сказал, что в основном в FF/O/S с поддержкой стандартов всё нормально и допил кода нужно производить под IЁ.
Оперу сбрасывать со счетов нельзя только в одной стране, да и то сомнительно, что они в 10.5 (ох ты ж, оказывается 10.5>10.10) встроят трёхмерку, а Микрософт со своей Газелью... Ну выпустят они её, ну и что? Думаешь там будет WebGL? Если оно пройдёт ACID3, то я уже буду очень удивлён. WebGL-ем там и пахнуть не будет. Кстати, им встраивать трёхмерку в свой браузер - себе нож в серце вколачивать. Это ж приближение ненужности винды для геймеров получается! Если казуалки и ММОРПГ переползут в чистый онлайн, то винда может стать для большинства геймеров не более чем данью традиции.

1. В одной стране? Да только в России сидят на ней 40 с лишним процентов.
2. Версия 10.50, забыл нолик, хотя если ты гуру, то мог бы и знать!
3. Хватит нести ерунду, что игры все перенесут в онлайн. никто их туда не перенесет. пора бы думать своим девственным мозгом. Тут замешано много людей на продаже диска. И ни кому не захочется хранить игры в онлайне. И запомни своим мозгом, что никогда исходный код, который компилится, не будет быстрее работать чем уже готовая оптимизированная программа.  почему по твоему пхп такое гавнище, по сравнение со сайтами, написанными на си? Во во, именно из-за этого. Да взять тоже Питон, и тот быстрее работает, чем твой пхп. Ты лезишь в ту тему, в которой нуль полнейший.
4. Никогда все не переползут, и не будут переползать. Всех хорошо на винде, и микрософт все для этого делает, что бы так и оставалось.

Пс, отойду от темы. Сравним опенофис и офис 2010(бета). Ты посмотрим, что из них быстрее работает. Все идет к тому, что рынок микрософт для офисов так просто не отпустит. И все делает так, что бы было проще конечному простому пользователю.
Еще один ПС, от ухода на тему. Знаешь, почему на ту же убунт мало народу переходит? Я тебе объясню. Изучив ее на отлично, и получив небольшие азы в программирование, возникает многонедочетов. А уж про драйвера и USB вообще молчу.

Так что не хрен выпендриваться.

Еще ПС, можешь сопли вешать не знающим людям. И Трехмерную графику в браузере не будет такой, как на игровой консоле или на домашнем ПК. Пора лишать мозги девственности и заставить его заниматься любовью с книжками.

Что вы так завелись по пустякам оба?

Умерьте, пожалуйста, свой накал и свое пренебрежительное отношение к оппонентам!
Мы вас ВСЕ об этом очень просим!

MORPEH пишет:

Изучив ее на отлично, и получив небольшие азы в программирование, возникает многонедочетов.

Подавляющее большинство пользователей не занимается программированием да и не изучает ОС досконально, впрочем как и Windows. Им главное, чтобы система удовлетворяла их основные потребности: показывала видео и картинки, играла музыку, печатала тексты и позволяла выходить в сеть. Убунту с этим прекрасно справляется.

И вообще, берегите нервы. Что вы в самом деле. :)

igorsub пишет:

MORPEH пишет:

Изучив ее на отлично, и получив небольшие азы в программирование, возникает многонедочетов.

Подавляющее большинство пользователей не занимается программированием да и не изучает ОС досконально, впрочем как и Windows. Им главное, чтобы система удовлетворяла их основные потребности: показывала видео и картинки, играла музыку, печатала тексты и позволяла выходить в сеть. Убунту с этим прекрасно справляется.

И вообще, берегите нервы. Что вы в самом деле. :)

Почитай предыдущие посты, где другие авторы писали аналогичные слова автору темы.(*MOPREH вам говорит вежливо и одобрительно*).

Я не спорю, что убунта со всем справляется, но Линуксу еще надо допиливаться и допиливаться. Хотя настроив полностью убунту у себя, работает идеально, но это не сможет сделать простой пользователей(по сравнению с виндус). Установите драйвер принтера и правильно настройте. У меня это заняло полдня с перерывами на кофе. На виндусе, установка занимает 15 минут(у меня профессиональный фотопринтер).

Просто все я к чему клоню. Что не будет открытый софт никогда конкурентом платному. сейчас пойдут слухи про мозилу и файрфокс, но это другая история, и если вспомнить, то нейскейп и опера свое время были на первых местах. Сейчас это просто не имеет смысла. По сути продукты можно сказать платны, но оплачивает за вас тот же гугл и другие компании.

Хотя настроив полностью убунту у себя, работает идеально, но это не сможет сделать простой пользователей(по сравнению с виндус).

Вот здесь не совсем согласен. Простой пользователь порой, а то и часто, не может настроить даже виндоус. Уж сколько раз меня просили подсказать то, настроить это, установить программу. Линукс не так страшен. Там не нужно обладать особыми знаниями, просто интерфейс установки отличается, да и механизм немного другой, но возможная сложность возникает из-за непривычки, чуть разберутся и все будет нормально.

Установите драйвер принтера и правильно настройте. У меня это заняло полдня с перерывами на кофе. На виндусе, установка занимает 15 минут(у меня профессиональный фотопринтер).

У меня, например, проблем не возникло. Обычный лазерный принтер HP. Опять-таки большинство пользователей владеет именно такими, а не профессиональными устройствами. К тому же, поддержка того или иного устройства зависит от разработчика устройства: напишут они драйверы, сделают поддержку - все будет нормально. Та же HP этим активно занимается.

MORPEH пишет:

Что не будет открытый софт никогда конкурентом платному.

Наверное это все-таки зависит от сложности программы.

вы что-то совсем от темы отошли, вам в соседнюю надо.

P.S. С высказыванием про драйвера и Windows не согласен. Можно привести гору обратных примеров, когда в линуксе оборудование заводится сразу а в винде поколдовать приходится.

Shura пишет:

вы что-то совсем от темы отошли, вам в соседнюю надо.

P.S. С высказыванием про драйвера и Windows не согласен. Можно привести гору обратных примеров, когда в линуксе оборудование заводится сразу а в винде поколдовать приходится.

1. Если пользователь не может установить драйвер, то с убунтой будут проблемы. Если сранивать процесс установки, то я бы не сказал бы, что у убунты он проще, если настраивать нормально. А не далее далее, и бах установилось. процесс установки у винды проще не бывает.

2. не забывайте уважаемый, что многие пакеты ставятся из репозиторий, которые надо подключать. А не щелкнул и установил. Хотя в убунте есть и такая возможность, но она не у всех разработчиках сделана. И врятли вы сможете объяснить, как пользоваться консолью. ему проще будет через установку и удалению программ пользоваться. К тому же, есть софт, который есть только на винде, и на линуксе не идет, и тут не только 1С. Куча таких программ.(Надежду питаю на Reactos).

3. Драйвер не может установится в том случае на винде,  если это не тот драйвер, или дайвер для другой ОС. К тому же, тяжело быдет объяснить пользователю, как компилить дрова с диска, если ос не поддерживается, а исходник на Линукс только есть.

Сори за офтоп, пошел лечится от грипа

:offtopic:

1. Железо железу рознь.

Так, я уже писал, что на новом нетбуке Samsung NC 10 Ubuntu (live USB-flash) автоматически опознало ВСЁ железо.

То же самое произошло и на старой машине с пресловутым Geforce 2 (64 Mb).

На работе Ubuntu через Wubi опозналась и стала нормально работать на двухядернике. Там же - принтер HP 1300 вообще НЕ потребовал настройки.

А вот по поводу "профессионального" выводного оборудования можно поспорить.

У нас стоят два двухсоткилограммовых аппарата, каждый стоимостью > 30 000 долларов (один работает через специальный контроллер, второй - как сетевое устройство). Так там и под виндами сервисным мастерам пришлось та-а-кие пляски устраивать: специально подключать даже свой тестово-настроечный бук.

Резимирую: разница не в ОС, а в сложности подключаемого железа. И в квалификации специалиста, естественно! :)

2.

К тому же, есть софт, который есть только на винде, и на линуксе не идет, и тут не только 1С.

По поводу 1С (которая якобы "не идет" на Линукс).

Вот информация еще 2006 г. с сайта разработчиков 1С:

http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=6316

Зарегистрированные пользователи системы "1С:Предприятие 8.0" при наличии у них действующей подписки на ИТС могут получить в составе февральского 2007 года выпуска ИТС, а также на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ следующие дистрибутивы: дистрибутив платформы версии 8.1, дистрибутив сервера "1С:Предприятия" для Linux

Rosenfeld пишет:

:offtopic:

Железо железу рознь....
... Резимирую: разница не в ОС, а в сложности подключаемого железа. И в квалификации специалиста, естественно! :)

Не спорь про специалистов. опять же, вы драйвер легко установили, а вот с настройками возились))
К тому же, убунта старое железо хорошо поддерживает, а нвидиа спорить не надо, она сама выпускает драйвера для линукс, другое дело АТИ

Я не говорил про 1С, есть и другие. Аналогичные. И таких много. 1С достали компании, которые пользуются системой. Да и то могу поспорить, первое время будет работать криво.

MORPEH пишет:

Я не говорил про 1С, есть и другие. Аналогичные. И таких много. 1С достали компании, которые пользуются системой. Да и то могу поспорить, первое время будет работать криво.

Ну отсутствие этих программ в линуксе зависит от нежелания разработчиков заниматься портированием, а не от самой ОС.. Вот и все. Из крупных портов, которые все-таки сделали, я могу назвать то же 1С и Nero. А вот Файнридера до сих пор нет, видимо, нет желания у разработчика.

igorsub пишет:

MORPEH пишет:

Я не говорил про 1С, есть и другие. Аналогичные. И таких много. 1С достали компании, которые пользуются системой. Да и то могу поспорить, первое время будет работать криво.

Ну отсутствие этих программ в линуксе зависит от нежелания разработчиков заниматься портированием, а не от самой ОС.. Вот и все. Из крупных портов, которые все-таки сделали, я могу назвать то же 1С и Nero. А вот Файнридера до сих пор нет, видимо, нет желания у разработчика.

Просто нет смысла. Сравните солько пользуются Windows и Mac Os (X) и поймете, что линукс на третьем месте

MORPEH пишет:

Просто нет смысла. Сравните солько пользуются Windows и Mac Os (X) и поймете, что линукс на третьем месте

Ну почему же нет смысла? Тот же Файнридер с удовольствием бы использовали, например, в Убунте. То, что рынок линукс меньше рынка Windows сложилось исторически. К тому же популярность линукса во много бы могла возрасти именно из-за портов крупных известных и популярных программ.

а вот с настройками возились

С настройками ЧЕГО именно? :)

Я немножко не пойму Ваш посыл: т.е в Линуксе нужно обязательно возиться, а в Виндовс все устанавливается "волшебным образом" и без участия пользователя? Лично я "вожусь" и там, и там, ибо тонкая настройка ОС - дело достаточно сложное и это НЕ ЗАВИСИТ от названия ОС.

Я не говорил про 1С

Говорили, причем только что.

1С достали компании, которые пользуются системой.

Извините, немножко не понял - кто кого достал...

Да и то могу поспорить, первое время будет работать криво.

Со мною спорить бессмысленно. :)

Но, поскольку официальное предложение о продукте висит на их сайте уже ЧЕТЫРЕ ГОДА, у Вас есть великолепная возможность заключить пари с людьми, кто этим реально пользуется.

MORPEH
В одной, может в двух. Нет, это же действительно так. Вот у нас все бегают с возгласами Опера, Опера, Опера. Шаг за пределы России и, наверное, ещё Германии (я не помню, вроде у них ещё популярна) и всё. Нет Оперы. Хорошо если 1-2 человека из ста с инетом ей вообще пользуются и ещё 8-10 о ней слышали. Почему она у нас популярка можно спорить долго и об этом даже тут на форуме столько раз всеми сказано, что повторять не вижу смысла.
Про версию я не просто так сказал. Сам лично видел у них на сайте сравнение 10.5 с 10.10. Нет, ну прямо вот так и написано 10.5 и 10.10, вот прямо тут.

А теперь по теме. Ты правда думаешь, что онлайн-игрища не переползут целиком в онлайн? Им же там не просто удобно, а очень удобно. Уже сейчас я знаю несколько проектов, которые на основе Flash или Java сделали себе более-менее вменяемую трёхмерную графику прямо в окне браузера. Что, собственно, удерживает сейчас производителей игр делать игры прямо в браузере? Отсутствие аппаратного ускорения. Других причин-то и нет. Дайте трёхмерну и возможность перебить все кнопки на время игры. Всё, полноэкранный режим и так есть.
Скорость исполнения кода? А в чём проблема? Тот же JS уже давно не интерпретируемый язык. Да, компиляция отнимает некоторое время, но так ли много времени она отнимает? Посмотри на Chrome, посмотри на Фокс 3.7, на ту самую Оперу 10.5. Они не стят на месте, а оптимизируют движок. Сейчас разница может и есть, потом она окончательно сойдёт на нет и будет уже глубоко наплевать запускать ли нативное приложение или браузерное. Оно всё равно скомпилируется в нативное и выполнится как нативное.
Продажа дисков? Она уже умирает, улыбаемся и машем. Даже на приставках многие игры уже можно купить в онлайн-магазине и скачать. Вспомни историю развития носителей информации. Где сейчас пластинки? А кассеты? А куда пропали дискеты? Сделают дешевые рид-онли флэшки на 8-40 Гб и прощайте диски, мы будем вас вспоминать (и вздрагивать каждый раз).
Ни кому не захочется играть в чистом онлайне? О! ArmorGames, например. Уже более 1 млн. играющих. Ты всё ещё уверен в том, что ни кто не хочет играть в полном онлайне? А в RuneScape - полностью трёхмерную браузерную ММОРПГ на Java играют более 150 тыс. человек и это не смотря на кошмарную играфику и отвратительное управление. А как же огородники не то во ВКонтакте, не то в Одноглазиках? Играть будут и теперь для таких игр появится нормальная платформа.

Будут ли переползать с винды? Будут, конечно будут. Не так быстро, как хотелось бы, но будут. Почему? Тут важную роль сыграют корпорации и государства. Сначала линукс в гос-учереждениях и школах, а потом и до рабочих столов пользователей доберётся. Человечки будут идти в школу и пользоваться там софтом под линуксом (и им ведь плевать на чём конкретно этот софт крутится), потом пойдут на работу и тоже будут пользоваться там софтом под линуксом... Установка линукса дома окажется естественным шагом. Когда линукс дойдёт до десктопов? Да кто ж знает, но я думаю, что мы до этого доживём.

Я немножко не пойму Ваш посыл: т.е в Линуксе нужно обязательно возиться, а в Виндовс все устанавливается "волшебным образом" и без участия пользователя - возитесь по разному. Поверьте, вы еще наверное не сталкивались с проблемой глобально. Мелкие, есть много косяков. Хотя, имея большой опыт работы с сервером 2003, скажу что там косяков не меньше, но решить проще. Хотя, может это дело привычки

Говорили, причем только что. - ну может, чувствую себя не очень, но готовый с вами сражаться)))

Извините, немножко не понял - кто кого достал...  - компании, которые купили продукт 1С. На форуме было много обсуждений про линукс.

Со мною спорить бессмысленно. :)   - но интересно)))

28-12-2009 23:21:16

Lain_13 пишет:

MORPEH
А теперь по теме. Ты правда думаешь, что онлайн-игрища не переползут целиком в онлайн?
Скорость исполнения кода? А в чём проблема? Тот же JS уже давно не интерпретируемый язык. Да, компиляция отнимает некоторое время, но так ли много времени она отнимает?
Продажа дисков?Ты всё ещё уверен в том, что ни кто не хочет играть в полном онлайне? А как же огородники не то во ВКонтакте, не то в Одноглазиках?

Будут ли переползать с винды?

И так приступим к обучению балбеса.)) Извини, но я сейчас как учитель выступаю, а ты как ученик, слушай внимательно, раз читать книжки совсем не хочешь.))) Начну я отвечать на вопросы в тексте, а то так черт-ногу свернет в тексте.

Да я так думаю, что игрушки не переползут в интернет?почему скажешь ты, но что ж, давай подумаем вместе. Сколько сейчас весит WOW и Lineage (за названия не извиняйте, не игрок)? Где-то размеров наверное 2-3 гигабайт? А сколько там весит фир? Наверное примерно также. Хм....И весит это все при этом в скомпилированном виде, в сжатых файлах(да да, даты файлы скорей всего еще сжаты). Так, а теперь добавим сюда еще спец эффекты! А ты думал они из игры что ли создаются? Не ты что, они обрабатываются либо Directx, либо OGL. И того исходного кода уже на 4-5 гигабайт. Ну ладно, на 4 для линейке и исходным кодом. Поехали дальше, теперь рассмотрим устройство взаимосвязи DirectX и драйверов ОС (что-то не хочется мне обижать твой слабый мозг). Сколько здесь кодов, для обработки кода? не забывай, все это под разные платформы у нас работает!!!! И теперь подумай головой, 500 тыс строк, против твоих жалких в джаваскрипте 1000 строк? Разница есть? И сколько будет собираться и обрабатываться?

Теперь рассмотрим приложения в контакте(модераторы, это не реклам;) ) Ты сможешь проиграть в эту игру больше чем ты проиграешь в тот же фир? она банальная, как раз для офисного планктона(без обид). Ты думаешь, они не надаедают. Если поиграть 12 часов подряд, что ты захочешь играть, снову в эту хрень, 2мерную, или в современную видео игру? Во, то тоже.

А теперь подумай, у меня программа, Firefox Builder Optimization версия 1.3 альфа 2 собирается 10 секунд, при этом код примитивный. А теперь подумай, сколько сама игра будет компилится вся. Ладно, если она по частям, а если нет, то мама не горюй все равно.

Идем дальше, спроси Акуму(А ты его знаешь), сколько он ищит ошибку в ффбилдре? А через компилятор легче отследить ошибку. Да и во вторых, у тебя перерезали провод или закончился интернет(а что, такое бывает), ты будешь лапу сосать? Врят ли, ты станешь играть на компе в своем в игрушку старую(если прогресс пойдет как ты говоришь).

Теперь у тебя есть пища для ума. Вообще, попроси знакомого, что бы он поставил тебе генту, и ты поймешь, сколько она собирается в минимальном варианте, и сколько с нормальным.

MORPEH

И того исходного кода уже на 4-5 гигабайт.

facepalm.jpg и всё такое.
Исходных кодов у того же ВоВ хорошо если метров на 100 наберётся для клиентской стороны и то очень, очень сомнительно. Основная масса это ресурсы. Конечно если компилировать эти исходники все и разом, то компилироваться они будут не спеша (хотя результат можно закешировать), но в том-то и прелесть JIT-компиляции (или как её называют злые языки Never Too Late). Компиляция нужного куска кода (небольшого) происходит перед его выполнением. Первое выполнение оказывается чуть-чуть задержано, но потом проблемы уже не возникает.

Как ты думаешь почему тот же ВоВ такой здоровенный? Правильно, там грёбаная гора ресурсов (текстуры, модели, звуки, арт и прочее). Теперь внимание, вопрос. А увидишь ли ты всю эту красотищу когда начнёшь игру? Вот всю сразу и в одном месте? Нет. Это всё можно благополучно динамически подтягивать по мере надобности. В сжатом виде подтягивать и без проблем. Единственная причина по которой ресурсы игры хранятся в здоровенных файлах это быстродействие, которое упирается в медленную реакцию жестких диков + особенности файловой системы. Если перейдём на твердотельные накопители или что-то подобное, то проблема будет решена в корне и смысл этих ресурсных файлов сведётся к нулю. Даже при небольшой скорости инета игра вполне сможет подгружать почти всё, что ей нужно заранее. Естественно для ресурсов веб-приложений будет использоваться неограниченный кэш (ну или конфигурируемый самим приложением), в который весь этот мусор будет постепенно складываться и в следующий раз он уже будет браться из этой кучи, а не из интернета.
Да, кстати, ресурсные файлы действительно упаковываются, но это делается исключительно из-за того, что открыть упакованный файл и распаковать в памяти реально быстрее, чем зачитать всю эту чушь с современно винта в развёрнутом виде. Твердотельные накопители изменят эту картину в корне (видел видяшку на которой собрали рейд-массив из 30+ таких винтов, так винда и куча документов поднималась за несколько секунд).

Теперь про DirectX и OpenGL. А как ты думаешь, что такое WebGL? Это OpenGL для веба! Удивительно, не правда ли? Ну на самом деле DirectX он заменить не может, заменить он модет только Direct2D и Direct3D, а за звук и прочее будут отвечать иные компоненты, но OpenGL-движок с аппаратным ускорением он предоставит, а это значит, что все эти современные спецэффекты (ну да, ну да шейдеры это такой код для управления GPU и всё такое, но выполняются то они не с бухты-барахты, а запускаются стандартными функциями OGL или DX) будут благополучно в нём работать. Кстати, шейдеры будут тянуться как ресурсные файлы вместе со всем остальным.

А по поводу пищи для ума... А ты подумай, сможешь ли ты играть в новую игру без инета если в ней всё будет завязано на взаимодействие с другими игроками? Нет, старые игры так и будут запускаться локально и работать локально (я, например, в Diablo 1 иногда играю в линуксе), а вот новые? Будешь ли ты играть в гонки без инета, в которых ботов просто нет, а все игроки реальны? Будешь ли ты играть в шутер без инета, в котором без помощи друзей одному не пройти, а с другой стороны не боты, а такие же игроки? А всё идёт именно к таким играм (например посмотри на All Points Bulletin). Однопользовательские игры теряют позиции и остаются в казуальном секторе. Я не сказал бы, что мне это нравится, но так оно есть. Да в конце-концов, даже в однопользовательском шутере приятно пройи игру и увидеть себя в онлайновой таблице результатов. А вдруг в чём-то первое место займёш? Ну надо же ЧСВ потешить в конце-то концов хоть таким образом - вон как за ачивками на Хкоробке народ бегает, да и есть от них полезные бонусы.

Как мне кажется большинство массивных однопользовательских игр окончательно уползёт на приставки, а на компе останутся браузерные развлечения и все те завалы старья, которые накопились за столько лет.

...похапе. Какое он вообще имеет отношение как к клиентской части, так и к серверной? Как он вообще сюда затесался? На нём свет клином сошёлся? Серверную часть хот на C# напиши, ни кто ж не против и слова поперёк не скажет если оно будет быстро работать. Можно на Java, но как показал опыт фришард с ВоВ и линейкой это тупиковая ветвь развития (или рак головного мозга разработчиков).
...отладка ошибок. Что б, интересно, делали веб-разработчики без того же FireBug? Появится надобность, появятся и инструменты. Уже сейчас минималная часть такого инструментария встраивается в браузер. Ну сопрягут фокс (хром, ещё что-то) с каким-нибудь IDE для удобства разработчика, ну и вся проблема, собственно. На том проблемы отладки будет решена.

Пожалуй теперь и у тебя есть пища для ума. Обсудим?

Lain_13 пишет:

MORPEH

И того исходного кода уже на 4-5 гигабайт.

facepalm.jpg и всё такое.


Пожалуй теперь и у тебя есть пища для ума. Обсудим?

Дорогой, вот когда будешь знать что-нибудь по программированию, то будешь знать, что код весит порой в 6-10 раз больше, чем просто программа. Вот когда начнешь изучать все, и хотя бы генту соберешь, то все поймешь. А так с тобой общаться, без с мысленно. Ты нуль в знаниях, а пытаешься спорить.

Ту хрень, что ты выше написал, я закончил писать на первом абзаце. Еще раз дорогой, читай книги, и не кажись здесь лохом.

Кое-кто научился клепать формочки на Дельфи и почуял в себе право хаять результат работы миллионов людей. Старая песня «драйверов нет, линукс — фуфло».

MORPEH пишет:

Изучив ее на отлично, и получив небольшие азы в программирование, возникает многонедочетов

Я вот не очень понял эту фразу, но я как погромист, зарабатывающий этим деньги, не представляю себе работу под виндой. А уж установка программ… Мрак, в общем.

MORPEH пишет:

Да взять тоже Питон, и тот быстрее работает, чем твой пхп

Добро пожаловать в реальный мир. Пых-пых уныл, томознут и ужасен, а Python — тоже интерпретируемый язык.

MORPEH пишет:

а нвидиа спорить не надо, она сама выпускает драйвера для линукс, другое дело АТИ

Очередная малопонятная фраза, но я так понял, драйвера для Linux почему-то должны писать не производители железа, а сообщества. Так?

29-12-2009 11:31:50
Если что — пользователь Gentoo Linux с трёхлетним стажем.

Старая песня «драйверов нет, линукс — фуфло». - и к чему это? С острил?

... зарабатывающий этим деньги, не представляю себе работу под виндой. А уж установка программ… Мрак, в общем. - и что же сложного в работе под виндой? Сложно посмотреть MSDN? И что сложного сделать установку на винде? Думай что говоришь. Винда на столько проста, что уже проще, для работы только MAC OS

Добро пожаловать в реальный мир. Пых-пых уныл, томознут и ужасен, а Python — тоже интерпретируемый язык. - Что-то уже сомневаюсь, что ты программист


Сообществом? Теперь сомневаюсь что ты пользователь Linux. Если бы ты знал, что дрова от инвидиа есть для линукса, а то что делает сообщества хрень еще та.

Если что — пользователь Gentoo Linux с трёхлетним стажем. - без комментариев

MORPEH
Слушай, ты правда считаешь себя вершиной мироздания и гуру программирования, и что я ни строчки кода за всю свою жизнь не написал? Так вот писал и деньги получал. Думаешь я правда не имею представления о том, сколько весят исходники, а сколько собранный бинарник?
С какой такой радости ты решил, что в том же вове сырцов наберётся существенно более 100 Мб?

Я вот сейчас перетрусил сырцы автоматизированной системы документооборота, написанной на C#. Реалного кода там метров 40 и это за 2 года разработки. Всё остальное это ресурсные файлы, вспомогательные файлы системы контроля версий (в нашем случае это SVN) и автоматический сгенерированный во время отладки мусор. Вместе с ним, конечно же, папка с кодом разрастается аж до 400 Мб, но это же не код.

Но не 4 ж гектара, как ты с потолка взял. Откуда ты вообще взял эту дикую цифру? Ты же понимаешь, что код не только новый пишут, но и старый переписывают? Может там и наберётся 4 Гб кода если все когда-либо внесённые правки учитывать, но они ж на компиляцию потом не идут, а лежат мёртвым грузом в системе контроля версий.

Да что мы тут ходим с теорией вокруг да около. Есть же живые примеры. Возьмём, напримерм, тот же Snowglobe - опенсорс-клиент для "игры" Second Life. Кстати, "игры" в которой почти все ресурсы притягиваются из инета. Я вот сейчас слил себе сырцы RC-бренча 1.23 (можно найти вот тут). Сколько там полезного кода, как ты думаешь? Вау, 35 метров и это на С++! Из которых 9 метров - локализации и ещё 3 - проекты для создания инсталлятора для винды и мака, что суть ресурсы. Т.е. меньше 25 Мб кода. Это клиентская часть, да нам только она и нужна, собственно, серверная нас не интересует и не должна интересовать.

Ты всё ещё считаешь, что сырцы движка того же ВоВ занимают больше 100 Мб?
Я ещё раз спрашиваю, с какого потолка ты взял цифру в 4-5 Гб?

И заметь, я до сих пор не скатился до прямых оскорблений.

MORPEH пишет:

Теперь сомневаюсь что ты пользователь Linux.

вот это меня разложило словно литр водки натощак  :lol:

MORPEH пишет:

а то что делает сообщества хрень еще та.

ну на вкус и цвет, дальше все знают, надеюсь.

PS. сам к Linux и всей сопутствующей идеологии прохладен. что-бы было ясно. порой Свободные агитаторы доставляют не меньше. ну дык не по лицензиям же людей делить на плохой/хороший. бред явление мультиплатформенное и кросслицензионное  :P

PS2. и народ, не кипятитесь вы так по всякой ерунде. даже если для вас это не ерунда. оно того стоит?

Не появилась случайно поддержка этой ... штуки в вышедшем FireFox 3.6 ?

Minor
Тут ссылки были на демки WebGL и как его включить в about:config - проверь, а O3D пока нет.

Lain_13

Lain_13 пишет:

Тут ссылки были на демки WebGL и как его включить в about:config

Не нашёл. Что надо написать в about:config ?

Minor
webgl.enabled_for_all_sites = true
Демки поищи в гугле, а то похоже ссылки на них кидали в обсуждении фокса 3.6/3.7 (ну или там поищи, но там очень много буков).