Сдал вот очередную сессию, в связи с чем на душе куча негативных эмоций. У меня было 4 экзамена. Ни по одному я не получил заслуженной оценки. Я не увидел даже, чтобы оценки ставили за знания. Вот пример: у нас в группе вышмат действительно знают и понимают человека 4 (я в их числе) из 27. Но так как не ходил на лекции, то мне автомат (4 или 5) не поставили. Прихожу вот на экзамен после 4 бессоных ночей штудирования лекций и доп. материала. Спрашиваю препода - давай, мол, билет. На что мне отвечают, что билетов сегодня не будет - тебе просто надо решить задачу. Я ее решил раньше всех, подошел - поставили 3.
И так на всех 4 экзаменах. У меня сложилось стойкое отвращение к подготовке к экзаменам в будущем - в самом деле, смысл учить, если от твоих знаний ничего не зависит? Надо лишь изредка появляться на глаза преподу и 4 обеспечено.
Вот несколько примеров того, как сдали студенты на пять:
1) Надел кольцо на безымянный палец. Переименовал контакт друга в "Любимая". Тот ему на экзамен присылает сообщение: "Дорогой, ты скоро станешь папой!" Этот студент показывает кольцо и смс преподу - тот не раздумывая 5 в зачетку.
2) Заходит следующий - она ему в лицо говорит: "Хочу, чтобы тебя выгнали из ВУЗа" - не спрашивая билет, ставит 2
Я учусь не в Москве и не в Питере, а в своем городском вузе. Хотелось бы услышать мнение других студентов из провинций и из столиц (хотя я уверен в М ситуация иная). Закралась мысль пойти в техникум - там хоть работа есть в процессе обучения.

Я ее решил раньше всех, подошел - поставили 3.

вот это сильно удивляет. почему? препод объяснил?

Вообще, учусь уже во втором универе (в первом, правда, меньше года учился - надоело, не моё это техническое образование) и, имхо, чаще оцениваются не столько знания, сколько старательность. Большинство людей, не сильно разбирающихся в предмете, но добросовестно пытающихся его изучить, получают оценки выше реальных знаний. Просто сложно всех оценивать одинаково объективно. Поэтому и идёт все "по упрощению".

Надо лишь изредка появляться на глаза преподу и 4 обеспечено.

Сегодня сдавал Историю. Препод видела меня 3-ий раз в жизни. :) До этого один раз на семинаре, один раз, когда выбивал себе допуск. Результат - 4. Ответил достаточно хорошо.

2) Заходит следующий - она ему в лицо говорит: "Хочу, чтобы тебя выгнали из ВУЗа" - не спрашивая билет, ставит 2

Было примерно такое же. Только мне сказали "я помогу тебе уйти". Но ничего, постарался, сдал на 3.

1) Надел кольцо на безымянный палец. Переименовал контакт друга в "Любимая". Тот ему на экзамен присылает сообщение: "Дорогой, ты скоро станешь папой!" Этот студент показывает кольцо и смс преподу - тот не раздумывая 5 в зачетку.

гы. возьму на заметку. :)

вот это сильно удивляет. почему? препод объяснил?

У меня было сильное чувство, что если бы я задал это вопрос, то еще бы задачек 7 пришлось бы решать.

У меня было сильное чувство, что если бы я задал это вопрос, то еще бы задачек 7 пришлось бы решать.

деспотия какая-то. :(
По-моему, обычный вопрос. Получить объяснения, за что получил такую оценку - логично. Для самосовершенствования. Потом исправить ошибки.

Нет. у нас такого нет! Есть конечно препы (особенно их много из числа матанистов) которые на сессии даже и не смотрят на доставшийся билет, а спрашивают сами, что в голову придёт... Но что бы так! Это просто ужас!

У нас еще хуже... :(
Не билеты, а тесты с такими тупейшими вопросами, что чаще всего преподы сами не знают, почему тот или иной ответ правильный.

У нас в РГПУ им. Герцена активно юзают Болонскую систему: это теперь сводится к выставлению баллов не только за лабораторки, доклады, работу на семинарах, но и за... посещение. Бред. Два из трёх экзаменов на этой сессии я уже получил автоматом. Осталось учить МатСтатистику)) К сожалению (или к счастью), Физики и Математики не практикуют балловую систему.

У меня было сильное чувство, что если бы я задал это вопрос, то еще бы задачек 7 пришлось бы решать.

Так все думают :) если нормально спросить, не хамя, то ответят :)

Не билеты, а тесты с такими тупейшими вопросами, что чаще всего преподы сами не знают, почему тот или иной ответ правильный.

У нас такое было... правда преподу пока объяснишь что там ошибка состариться можно... пришлось в наглую упереть тесты с прогой и редактором вопросов и сделать шпоры :)

Modex

2) Заходит следующий - она ему в лицо говорит: "Хочу, чтобы тебя выгнали из ВУЗа" - не спрашивая билет, ставит 2

Так после такого вопроса может последовать ответ в виде смены 3ки на 2ку.

Так после такого вопроса может последовать ответ в виде смены 3ки на 2ку.

Если с преподом сцепился (и может уже давно), то тут уже ничего не поделаешь :) раньше надо было думать...
А вообще, в нашем колледже с таким не сталкивался...

у нас в МГУ (геологический фак) всё вроде в порядке... По химии и истории, правда, двойки не ставят (хотя по химии я заслужил бы :|), но вот по высшмату и физике очень неплохо оценивают знания и ставят оценку за знания. Автоматов очень мало... не считая истории, автоматов поставили не больше 15 (в потоке - чуть меньше 200 человек).
Предварительно сдавать (вроде) не дают. Хотя одному человеку дали сдать физику... надиктовали вопросы, дали учебник и отошли на час. Хотя он бы и так без труда получил бы 5... но все равно завидно :|

выставлению баллов не только за лабораторки, доклады, работу на семинарах, но и за... посещение.

Во-во, у нас такой же маразм практически во всех ВУЗах. Называется по-другому, кредитная система, но суть та же.

1) Надел кольцо на безымянный палец. Переименовал контакт друга в "Любимая". Тот ему на экзамен присылает сообщение: "Дорогой, ты скоро станешь папой!" Этот студент показывает кольцо и смс преподу - тот не раздумывая 5 в зачетку.

Завидно? Разные случаи бывают.

2) Заходит следующий - она ему в лицо говорит: "Хочу, чтобы тебя выгнали из ВУЗа" - не спрашивая билет, ставит 2

После чего он может написать заявление в деканат (благо после экзамена есть свидетели, которые не обделаются подтвердить, т.к. экзамен уже сдан) и пересдать другому преподу. А той сделают внушение. Было бы желание.

А вообще чушь какая-то. Понятно, что зачастую всё зависит от препода. Дальше то что.

memini

Завидно?

неприятно, что моя оценка в зачетке абсолютно не отличается от оценки людей, которые нифига не учат...

После чего он может написать заявление в деканат

Сам-то пробовал? После этого направляют на комиссию, где сидят 3 препода из кафедры - сдать еще сложнее.

Если с преподом сцепился (и может уже давно), то тут уже ничего не поделаешь

В том то и прикол, что если бы ли бы какие-то плохие отношения с преподом, то я бы претензий не имел. А так, когда она в первый раз видит студента и по виду сразу определяет, что ему ставить... Маразм

Зайчик Ben!
*по поводу обиды.
А вот собственно и в чем дело то, ну отличается - не отличается оценка- какая  разница. Основное -  это Ваша возможность обладать/оперировать ..... информацией а не наивысшие Оценки и сравнение своих знаний с другими. К чему такое отношение к данному, Вы учитесь для "себя"!

Зайчик Ben

неприятно, что моя оценка в зачетке абсолютно не отличается от оценки людей, которые нифига не учат...

Ну так, жизнь несправедлива :) Пора бы привыкнуть. Железный человек никогда не придёт и не сделает за тебя то, что ты не хочешь делать.

Сам-то пробовал? После этого направляют на комиссию, где сидят 3 препода из кафедры - сдать еще сложнее.

Nope, поскольку таких проблем не было. Но в любом случае, если уверен в своих знаниях, возможность есть.

memini

Но в любом случае, если уверен в своих знаниях, возможность есть.

Уверен-не уверен, завалить студента можно практически всегда. А после заявления этот добрый преподаватель может поговорить с теми, кто будет в комиссии, и всё - можно не брыкаться :)

биофак СПбГУ

Конфликты, конечно, бывали, но такой ерунды не случалось.
Система образования тут ни при чём

Ну так, жизнь несправедлива smile Пора бы привыкнуть. Железный человек никогда не придёт и не сделает за тебя то, что ты не хочешь делать

Ну разумом то я понимаю, а в душе обида...

Хочу рассказать как у нас можно сдать физкультуру. Зачет стоит 1000р. Чтобы получить этот зачет надо пойти магазин (компьютерный или строительный) и купит на эту 1000 чего-нибудь. Потом приносишь купленное завхозу, а чек отдаешь на кафедру. Зачет обеспечен.

Но в любом случае, если уверен в своих знаниях, возможность есть

Так я и пишу, что даже если уверен в своих знаниях, не факт, что они тебе помогут...

Добавлено Вск 21 Янв 2007 21:40:50 :
krigstask
Ты хочешь сказать, что это проблемы только ВУЗа? И что причины совсем в другом? Можешь назвать парочку?

Я вот решил высказаться насчет этой рейтинговой системы. Делается как я понял это для стандартизации, для признания нашего образования на международном уровне... Однако...
У нас в универе КрасГУ (на нем базируется будущий СибФУ) уже давненько практикуют эту систему. Но! Каждый преподаватель может трактовать ее по своему - одни ставят баллы за посещение, другие только за письменные работы, еще одни вообще хз за что. Все эти баллы в зависимости от важности дисциплины домножаются на некие коэффициенты и в итоге составляют окончательный рейтинг. У нас в течение семестра можно получить 40 баллов. И на экзамене 60. В соседнем Политехе все наоборот - 60 за семестр, 40 за экзамен.
Причем соответствие классическим оценкам наши баллы : до 50 баллов - 2, 51-75 баллов - 3, 76-85 баллов - 4, ну и более 86 - 5 баллов. То есть вероятность получения тройки увеличивается многократно. Плюс ко всему в середине семестра есть минисессия в результате которой еще до экзаменов могут отчислить. Я конечно понимаю, что это заставляет студентов быть активными весь семестр, а не только в ночь перед экзаменом, но никакой стандартизации и повышению качества образования это не приведет. У нас точно..

где сидят 3 препода из кафедры - сдать еще сложнее.

Если знаешь, то проблем сдать не возникнет :) а если нет, то тогда уж не возмущайся, а прыгай под дудочку преподов :)

Вы учитесь для "себя"

Ну правда потом при поступлении на работу могут захотеть посмотреть оценки в дипломе, ну да это мелочи ;)

а в душе обида...

Как выучишься и диплом на руки получишь можешь высказать всё что о них думаешь :) хотя это не выход

Зайчик Ben
Да, система тут ни при чём. Если преподаватель хочет поглумиться или получить бабла, то дело только в нём. Мне так кажется.

У нас тоже физкультуру можно за деньгу получить, если лень получать, как предполагается. Не вижу вот только проблемы в этом случае... Правда, дело в том, что предмет-то совсем не профилирующий

krigstask
А почему тогда таких преподавателей много? И почему они считают, что имеют на это право? Почему в нормальных вузах этого нет? Разве это не есть проблема образования?

Зайчик Ben
Боюсь, что это проблема страны \-:Е
И конкретно вашего ВУЗа. Или конкретно вашего города. Хотя, может, это просто у нас оазис...

Ну правда потом при поступлении на работу могут захотеть посмотреть оценки в дипломе

Ага, есили еще учитывать то, что смотрящие сами очень часто не имеют "нормального" диплома. :)

А у нас зачёт по физкультуре получается путём покупки книг... Но не то что вы подумали: это не студент приносит книгу преподу, а покупает у препода (что-то около 200 рублей х 3 экземпляра) книгу "Лыжный спорт" (автор - препод с кафедры Физ-ры)
Но физкультуру не может сдать нормально только ленивый.

Ага, есили еще учитывать то, что смотрящие сами очень часто не имеют "нормального" диплома. smile

Ну если "смотрящий" занимает такой пост на фирме, то это уже что-то но значит ;) Хотя сейчас всё чаще можно видеть практику, что на руководящие должности устраивают по блату... вот это печально... но уже оффтоп :/

А у нас зачёт по физ-ре сдаётся ещё проще — сбегать в ларь :) на 100р пива купить и всё :) а самый тяжёлый норматив — 3км все "ездят на такси" :) 10р/км :D никто ещё не жаловался...

Modex
Какие демократические цены :) У одного физрука 500р, у другого хз сколько, а вот третий нашей группе достался. Люди говорят вообще не берет, никак. Не через знакомых, не напрямую. Одногрупник пропустил из-за физры 4 экзамена из 5-ти.

Как у нас в универе? Ну как... препод по тм (он не в себе явно) бегает по универу на 3-х кафедрах, еще преподает в военном училище, семью кормит. Гоняет студентов дневного в 6 часов вечера на зачеты.
Зам декана ЭТФ. Толстая самка собаки, приезжает на широком к 9-ти часам, сваливает в обед. (один раз, заходя в деканат, застал его сидящим за компом... он кликал по трею, сворачивая-разворачивая венамп...)

Вот так все грустно

Читаю вас народ, и не знаю плакать или смеяться..
все плохо, бабки требуют.. Я учился в провинциальном вузе (1997-2002), ни разу не платил денег, и точно знаю, что если выучил - то сдашь кому угодно (вредному математику, комиссии..). Физо вообще не вопрос - если ты уже студентом жопой потрясти не можешь для зачета - то дальше ваще в кусок сала превратишься.
Люди разные, кому-то не понравился, он тебя на нуль умножает - так защищайся, если в знаниях уверен! Наезды без повода само руководство Вуза заинтересовано гасить - им беспредел не нужен, это лишний шум..
А если завидно, что кто-то получает на халяву, то определись для себя - что важнее правильная оценка тебя любимого или соседа? В жизни чужая халява - это частое явление - выводы нужно делать заранее.

Rommel.ua

Я учился в провинциальном вузе (1997-2002), ни разу не платил денег, и точно знаю, что если выучил - то сдашь кому угодно

Если тебе повезло, это не значит, что везет всем. Мне тоже повезло - нормальный вуз, норм. кафедра, норм преподы. НО! ситуаций, описанных выше сейчас пруд пруди.

ИМХО постсоветская система образования совсем не такая как советская, хотя преподы росли и воспитывались ещё при той системе, но сейчас какой-то бардак. Мне однажды поставили 4 по предмету который я знал на три. А поставили только за то, что я при преподе критиковал оппозицию, а препод был ярым сторонником правящей власти.

Добавлено Пнд 22 Янв 2007 17:46:47 :

Rommel.ua пишет

Читаю вас народ, и не знаю плакать или смеяться..
все плохо, бабки требуют.. Я учился в провинциальном вузе (1997-2002), ни разу не платил денег, и точно знаю, что если выучил - то сдашь кому угодно (вредному математику, комиссии..).

Приезжай к нам, в Азербайджан, по программе обмена студентов. Если ты продержишься хоть одну сессию без взятки, я сменю свой ник на форуме. :dumb: На самом же деле, если действительно хорошо выучить, то можно сдать спокойно один или два предмета, а третий препод обязательно попадется какой нибудь гадина, который так придерется что хоть комиссию вызывай... так что, в наше время чтобы совсем без "дай на лапу" учиться, ну не получится пока никак.

Я пока что (5 сессий) отучился и ни разу не дал взятки. Хотя есть одно НО. Я - платник. Но у нас группы перемешаны и преподы с удивлением узнают, что я провалил вступительные экзамены))

Заметим, я тоже не упомню, чтоб давал.
Но не уверен, что везде так.

memini
Хорошо выбрал универ/каф/спец. Или просто повезло ;)
Я тоже не давал, ну и что? :)

Merlyel

Я тоже не давал, ну и что? :)

Ну, так может дело не в бобине?

memini
Merlyel
Тоже самое. Хотя и знаю, кому и сколько :lol:

Мнение преподавателя (неужели я один на форуме?).
Занятно почитать ответы (от души похихикал и посочувствовал), хотя по-нимаю, что сдающим не до смеха. Я из другого лагеря – принимаю экзамены и зачеты. Сразу уточню, принимаю право (гуманитарий). Странные какие-то у вас преподаватели. Неужели Вы думаете, что преподаватель всерьез будет оцени-вать потенциальные знания студента по внешнему виду, абсолютно не учитывая его знания?
Мое субъективное отношение к выставлению оценок в период сессии:
- посещение занятий (учитывайте предмет - право) обеспечивает мини-мальный уровень знаний по предмету (неоднократно убеждался). Если знания не доходят через голову, надо попытаться донести их иным образом. Льгота для посещающих занятия – возможность выбрать один вопрос из билета и его отве-чать (от текущей успеваемости не зависит). Лучше посетить семинар и получить 2, нежели отсутствовать на занятиях.
- в настоящее время уровень требований к познаниям студентов (для по-лучения положительной оценки) – ниже плинтуса (сравниваю с временами СССР). Выход для преподавателя один – попытаться научить студента мыслить.
- какие могут быть SMS на экзамене (зачете). Мобильники должны быть убраны со столов (надо помнить о шпорах, хандсфри и т.п.) – хочешь посмот-реть SMSку, поговорить по телефону пожалуйста выйди и поговори, но возвра-щайся уже на пересдачу.
- завалить можно любого студента (и преподавателя кстати тоже – мы то-же люди и критично относимся к своим познаниям), но оно это надо (если ко-нечно студент не откровенный хам). В процессе изучения того или иного пред-мета не считаю зазорным сообщить, что отдельные изучаемы вопросы требуют настолько серьезной специализации, что лично сам имею только поверхностные знания проблемы. Юристу приходится учиться постоянно это касается и препо-давателя и студента. У меня это процесс длится уже более 25 лет практически без перерывов.
- если студент не посещает текущие занятия, то как узнать уровень его знаний? Выход один – дополнительные вопросы по пройденному курсу (при-мерно 3-5). Результат, как правило, тоже один – оценка неуд. Между прочим, старательность в изучении предмета в течение 2 лет дает неплохие базовые зна-ния.
- безусловно самый серьезный предмет для подготовки хорошего юриста – это физкультура (практически во всех вузах).
- экзамен (зачет) это лотерея для студентов, а преподаватель всегда субъ-ективен в выставлении оценок. Кому-то повезло, но если студент(ка) хорошо учились в течение семестра зачем ему(ей) ставить неуд.
Как показывает сессионная практика, предъявление достаточно умерен-ных требований влечет для 1/3 студентов необходимость пересдавать предмет.
Для начала определитесь для себя зачем Вы поступили в ВУЗ: получить диплом или все-таки кроме диплома попытаться получить какие-то знания?
Успехов в нелегком студенческом бремени и с грядущим (уже завтра) праздником!

Мое субъективное отношение к выставлению оценок в период сессии:
- посещение занятий (учитывайте предмет - право) обеспечивает мини-мальный уровень знаний по предмету (неоднократно убеждался). Если знания не доходят через голову, надо попытаться донести их иным образом. Льгота для посещающих занятия – возможность выбрать один вопрос из билета и его отве-чать (от текущей успеваемости не зависит). Лучше посетить семинар и получить 2, нежели отсутствовать на занятиях.
- в настоящее время уровень требований к познаниям студентов (для по-лучения положительной оценки) – ниже плинтуса (сравниваю с временами СССР). Выход для преподавателя один – попытаться научить студента мыслить.

+1

- какие могут быть SMS на экзамене (зачете). Мобильники должны быть убраны со столов (надо помнить о шпорах, хандсфри и т.п.) – хочешь посмот-реть SMSку, поговорить по телефону пожалуйста выйди и поговори, но возвра-щайся уже на пересдачу.

во время ответа - согласен. во время подготовки - не факт, что это чем-то поможет. Лучше потом над таким студентом, старательно читающим по бумажке, поприкалываться, например, переформулировать вопрос или отобрать бумажку :)) Собственно, тут и как раз работает принцип что настоящий студент все-таки хитрый, а не умный. Ну а говорить по мобиле сидя в аудитории во время экзамена/зачета это как минимум неуважение к окружающим.

Для начала определитесь для себя зачем Вы поступили в ВУЗ: получить диплом или все-таки кроме диплома попытаться получить какие-то знания?

Еще от армии откосить ;))

нет места современным технологиям, получается сплошное самообразование.

Bananas

нет места современным технологиям, получается сплошное самообразование.

Согланен. Современное обучение сильно отстает от существующих технологий. Могу сказать по крайней мере за программистов и системотехников, о других врать не буду. Именно поэтому я три года учился на пятом курсе, но так его и не победил =) Просто достало заниматься ерундой. Умом понимал что нужен диплом, а душой ну никак не мог привыкнуть к тому что просто теряю время...

viktor915
Не спорю, вы сказали много правильного :) мне вот проще отсидеть (и попытаться понять что рассказывают) на всех парах и быть уверенным что на экзамене три обеспечена :) но чаще всего если ещё немного чего рассказать то вот и четвёрка :)

P.S.: Последнюю сессию сдал всё на 5 :) 1 самэкзамен и 2 отвечал

viktor915

посещение занятий (учитывайте предмет - право) обеспечивает мини-мальный уровень знаний по предмету

А то, что зачастую студент, который посещал предмет, но нифига не знает, получает 3, а тот, который знает, но не посещал (ибо знает, нафига ж еще ходить? :) ), получает 2 - это норм? Вообще, про право ничего не могу сказать, но зачастую IT-предметы студенты знают лучше преподавателей :)

Azathoth

Могу сказать по крайней мере за программистов и системотехников

Насчет схемотеха согласен. Но что ж делать, если ну никак

viktor915, подписываюсь под вашим постом...
У меня забавное положение: я ещё учусь (3 курс) в РГПУ, а заодно преподаю в школе. Очень интересно, а иногда и очень печально наблюдать за нашим образованием. Не знаю: может быть я ещё неопытен и не могу заинтересовать таким выигрышным сегодня предметом, как Информатика некоторых учеников. Но у меня складывается впечатление, что примерно половина учеников (а может и некоторых студентов) учатся по принципу "присутствую на уроках, чтобы мама не ругала". Я не знаю какими были ученики раньше, в том числе и мы, может быть мне просто попалась такая "особенная" школе (с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла), но у многих детей просто на лбу штамп стоит... Там можно ничего не спрашивать - видно... Вот и субъективность.

Еще некоторые соображения по поводу образовательного процесса в ВУ-Зах:
1) Зачастую слышишь (читаешь) высказывания от выпускников: «все чему меня учили сплошная чушь, преподы отстали от реалий жизни и ничему дель-ному научить неспособны и т.п.». Преподавая правовые дисциплины всегда вы-нужден оговаривать, что мы учим предмет исходя из того как это должно быть исходя из норм права, а не реалий нашей нынешней жизни (в том числе хозяйст-венной). В противном случае нужно изучать единственный предмет - техноло-гию заноса денег (подарков и т.п.) нужным людям. Да теория и практика имеют существенные отличия, но, зачастую, только наличие базовых (в том числе са-мых элементарных) знаний дает возможность успешно работать на практике, правда не все это способны осознать.
2) От высшего образования нет никакого толка, оно особо (кроме дипло-ма) не нужно. По-моему подобным образом могут высказываться только доста-точно недалекие люди, либо те, кто хочет оправдать собственные «неудачи». Да в большинстве своем образовательный процесс достаточно примитивен и одно-образен (зубрежка и т.п.), но если студент(ка) проявляет даже минимум заинте-ресованности к части изучаемых предметов, он имеет возможность получить на-выки познавательной деятельности. А общение в студенческой среде, разве оно имеет только негативные последствия. А если вдруг попадется хороший препо-даватель? Дальше каждый может продолжить сам. Вместе с тем, нельзя забывать и о формальном признаке – наличии диплома (при прочих равных условиях это будет несомненным плюсом).
3) Приходится читать лекции в абсолютно разных по профессиональному и возрастному составу аудиториях. Субъективный вывод – хуже всего это делать для студентов очников. Представляете каково преподавателю читать в «пусто-ту», когда все его попытки заинтересовать аудиторию не находят никакого от-клика. Если это «важный» предмет, то помогает только предъявление жестких («жестоких») требований к студентам (после 2 – 3 месяцев изучения большая часть втягивается в изучение). Другой способ диктовать материалы лекции под запись (по крайней мере, тишина в аудитории обеспечена – полный примитив на который иногда приходится идти). Кстати самая благодарная аудитория практи-ки с 10-15 летним стажем (если конечно сам знаешь предмет, но при этом кри-тически относишься к собственным познаниям), проработавшие года 3-4 иногда страдают излишним зазнайством по поводу своих способностей и уровня зна-ний.
Bananas: «нет места современным технологиям, получается сплошное са-мообразование».
Должен категорически не согласиться. Именно современные технологии обеспечивают возможность для «хронического» по жизни самообразования (без этого быстро деградируешь как профессионал).
4) Да, бывают единичные исключения когда студент знает предмет и без посещения лекций, но такие примеры только подчеркивают общее правило – на лекции желательно ходить. Рассуждать о возможностях самообразования можно очень много. Действительно, иногда сознательно, посещающему лекции, ста-вишь 3, а знающему чуть лучше, но не ходившему на занятия – 2. Причина одна – создать стимул для студентов «не ловящих звезд с неба» посещать лекции.
5) Насчет выставления оценок (зачетов). Уже сегодня еду дочитывать лекции и принимать зачет по такому «веселому» для юристов предмету как борьба с преступностью в сфере высоких технологий (есть и такие!). Раскрою страшную тайну – зачОт получат все присутствовавшие на занятиях, поскольку реально его способны сдать 2 – 3 человека из примерно 50 студентов (таковы из-держки учебного плана ВУЗа и способности студентов).

пример. можно изучать азы программирования на паскале, можно на яве, какой вариант лучше?
студент должен с чего-то начинать в своем самообразовании. с паскаля ему начать будет очень тяжело.

ну и посещения, да, результат вы получаете неожиданный, лучше всего предмет знают те, кто его пересдавал. в худшем случае предмет одинаково не знают все.

еще очень любят объять необъятное, навалить формул , формализма, за которыми сути вещей уже не видно. это тупейшие экзамены-зубрежки, все вылетает через пару дней, тренинг памяти и шпор.

я уверен, что умный, знающий человек всегда сможет объяснить другому человеку так, чтобы его поняли, этим надо пользоваться.

Bananas пишет

пример. можно изучать азы программирования на паскале, можно на яве, какой вариант лучше? с паскаля ему начать будет очень тяжело.

Ух ты, а Вирт и не знал, что создавая язык специально для изучения основ он создал такой трудный язык.
А по теме, не видели вы ещё изнутри сессию заочника… ну и само его образование.

Кстати, УБЭП плачет по таким преподавателем как у Зайчик Benа. Где такие только берутся, на моей памяти студни сами преподавателям всё время пытаются вручить что-нибудь, чтобы халява пришла

И имхо вообще студент должен посещать лекции для себя, а не для галочки.. и если везде так, то выходит главное только формальности чтобы были соблюдены.. куда катится мир

пример. можно изучать азы программирования на паскале, можно на яве, какой вариант лучше?
студент должен с чего-то начинать в своем самообразовании. с паскаля ему начать будет очень тяжело.

Ну надо же... Я чуть не сделал вывод, что на Java проще учиться =)
Я программированию и алгоритмам (в школе) учу на Basic'е. Для тех, кому захотелось по-горячее - помогаю в знакомстве с С\C++.

[offtop]Сейчас из соседних тем (особенно из Win vs. Lin) прибежит куча народу и начнёт мне рассказывать, что Basic - это МелкоСофтовский отстой, все настоящие программисты работают только с С\С++ и прочее, прочее, прочее[/offtop]

AKS
Что бейсик, что С - суксь! Нада на асме писать!!! ;)

Добавлено Чтв 25 Янв 2007 10:38:43 :
А вообще это заколдованный круг :( Студенты дают, препод берет, потом другие узнают, что берет, поэтому дают и т.д..... Кабы такой информации не ходило, было бы значительно меньше попыток....

Bananas пишет

пример. можно изучать азы программирования на паскале, можно на яве, какой вариант лучше?
студент должен с чего-то начинать в своем самообразовании. с паскаля ему начать будет очень тяжело.

ну конечно, рекурсия, указатели, графы, криптография, битовые массивы и прочее
на русфаке последнее время всё чаще появляются вопросы типа "помогите с массивами" куда уж тупеть сильнее
http://russian.joelonsoftware.com/Artic … enceC.html
вот стоит почитать что умный мужик пишет

viktor915

От высшего образования нет никакого толка, оно особо (кроме дипло-ма) не нужно. По-моему подобным образом могут высказываться только доста-точно недалекие люди, либо те, кто хочет оправдать собственные «неудачи».

А разве так кто-то высказывался?
От высшего образования толк очень большой. Первые три курса, когда дают больше общеобразовательных предметов и ввод в специализацию и формируют будущего специалиста. Именно эти знания дают мощный толчок не только в професиональной сфере, но и вообще по жизни. Но к последнему курсу учиться становится скучно. По меньшей мере (как я уже говорил, за другие специальности говорить не буду, т.к. не в курсе) у системотехников и программистов, из тех кто учится не ради учебы, складывается впечатление что они просто теряют время. Как правило большинство из них уже работают по специальности или близко к ней и понимают что те тонкости профессии которые дают на пятом курсе только захламляют голову ненужными и/или устаревшими вещами. Они к тому моменту уже знают больше чем им дают. У меня есть множество примеров программистов без образования. Точнее с неполным высшим образованием, которые являются специалистами более высокого класса (лучший сыщик без диплома =)), по отношению к тем, кто закончил ВУЗ, но так и не стал специалистом (лучший сыщик с дипломом =)). А не стал просто потому что его напичкали ненужными знаниями, а саморазвиваться не хотелось. Его же учили...

Добавлено Чтв 25 Янв 2007 13:23:12 :
AKS

Сейчас из соседних тем (особенно из Win vs. Lin) прибежит куча народу и начнёт мне рассказывать, что Basic - это МелкоСофтовский отстой, все настоящие программисты работают только с С\С++ и прочее, прочее, прочее

Бейсик хорош для понимания основ программирования "с нуля". Он без лишней сложности создает представление о программировании (Visual Basic к таковым не относится). В этом и проявляется его ценность. Но писать на нем настоящий программист не будет =)

зачем по сто раз учить одно и то же? в яве что массивов нет? в с++? А вот связанных с ними технологий море. паскаль морально устарел. вопросы которые возникали при изучении ООП и с++ он мне решать не помогал.

что касается рекомендации учить с, а не с++. с++ включает в себя с, не трогайте объекты и будед вам счастье.

бейсик, который вижуал, немного для другого, в нем напрямую с памятью нельзя работать, ООП в 6.0 неполноценно.

Состояние нашего образования можно на 90% охарактеризовать фразой :

Дорогие студенты! Помните, что деньги решают всё! Даже очень сложные дифференциальные уравнения!

Безусловно есть и неберущие , но это они от злости наверно. Принципиальных имхо менее 2%
У меня нет знакомых/родственников/блата/бабла и поэтому меня уже нераз пытались "отбрить". Хотя конечно я тоже виноват, но не слишком. Я бы с удовольствием "стуканул куда следует", но в РФ это бесполезно...
Ещё удивляет что противоположный пол , который порой у меня и других "понимающих" людей спрашивают настолько элементарные вещи , что я поражаюсь как они первыми сдают предметы на положительные оценки :sick:

После всего того , что я увидел , мне стало противно, что просто руки опустились и сейчас я являюсь "лузером" :cool:


ЗЫ всё чистое имхо и не стоит воспринимать цифры буквально

Ещё удивляет что противоположный пол , который порой у меня и других "понимающих" людей спрашивают настолько элементарные вещи , что я поражаюсь как они первыми сдают предметы на положительные оценки

Тю, юбочка покороче и все. :)

Образование? Смешно. Лотерея. Какой билет вытащить сможешь, сможешь ли достать подсказку(Шпору, бомбу). Какое настроение у препода. Сам это всё проходил. :iron:

viktor915
Согласен с частью ваших мыслей, но ,имхо, некоторые выглядят как-то слишком идеалистично.

Представляете каково преподавателю читать в «пусто-ту», когда все его попытки заинтересовать аудиторию не находят никакого от-клика

А вы никогда не задумывались, почему такое происходит? Я пишу лекции примерно по 4-5 предметам за весь семестр. На остальные забиваю, потому что расслышать, как бубнит в микрофон лектор можно только с первого ряда. Или когда лектор читает по тетардке - в сон клонит сразу после 5 минут лекции. У меня были преподователи, которые устраняли эту "пустоту" по разному - одни, котрые пытались заинтересовать студента, беседовать о предмете на практиках (а не спрашивать зазубренный материал) получали в итоге студентов, которые великолепно знают и, что самое главное, понимают предмет. Другие, ставившие перед собой задачу проверять лекции на каждой практике, посещаемость студентов (около 120 человек) на лекциях, обязательный ответ на практиках - добивались боязни этого предмета, каждый зубрил его, как отче наш, но в результате через полгода знания из головы полностью улетучились.

P.s мне не завидно, как другие сдают на халяву. Просто мне не не понятно, зачем мне ставят оценку вообще? По идее она должна оценивать знания. Сейчас же она оценивает степень умения сдать экзамен.

ничто не заменит вам живого общения с преподавателем )
вобщем лекции наверное для того чтобы писать, но писать не понимая, что ты пишешь (там зоны бриллюэна какие нить), очень-очень влом. раздай распечатки и рассказывай себе... а некоторые ж еще на доске пишут как курица лапой. формулы на три доски...

что качается запугивания, я бы сказал, знания были, а понимания не было. тупая зубрежка.

оценка это шара для тех кто знает предмет не на отлично

Я хоть и в школе учусь..... Но на семейном обучении я. Дома учусь, сдаю экзамены. Оценки после перехода у меня повысились. Я теперь почти отличник. Почти. Но догадайтесь сами, почему я не учусь в школе, и что меня толкнуло домой. :)

Лично я учусь в ВУЗе на очном (бюджетном) только ради отсрочки от призыва. И таких, как я, очень много... Если при поступлении у меня были ещё причины в пользу очной формы, то сейчас осталась только 1...