Полезная информация

Заказывай стафф с атрибутикой Mozilla и... пусть все вокруг завидуют тебе! Быть уникальным - быть с Mozilla!

№108-04-2014 21:08:08

Пандёнок
Участник
 
Группа: Extensions
Откуда: chrome://newtab
Зарегистрирован: 04-11-2008
Сообщений: 4472
UA: Firefox 28.0
Веб-сайт

Починка браузера. Перенос своих настроек на новый профиль

Бывает, что ваш браузер начинает некорректно работать: что-то в нём перестало работать должным образом или он начал падать при выполнении каких-то действий (или спустя определённое время).
В этой статье будет даны общие рекомендации по починке работы браузера. Так как рекомендации общие, то это не означает, что выполнив все рекомендации вы со 100%-ой вероятностью избавитесь от всех своих проблем.
Рекомендации из данной статьи написаны под свежие версии [firefox] (>=9).

При любых проблемах с [firefox], [thunderbird] и [seamonkey] проверьте:
1. сохраняется ли проблема при отключении дополнений, если нет, то ищите причину среди них;
2. сохраняется ли проблема в Безопасном режиме?
3. сохраняется ли проблема на новом профиле?

Ссылка на официальную справку Firefox «Исправление медленной работы, падений, сообщений об ошибках и других проблем»

Ваша главная задача в решении любой проблемы - локализовать эту проблему, т.е. сузить круг "подозреваемых" до минимального.
ПЕРЕУСТАНОВКА БРАУЗЕРА РЕДКО РЕШАЕТ КАКИЕ-ЛИБО ПРОБЛЕМЫ, Т.К. БОЛЬШИНСТВО ПОЛОМОК В БРАУЗЕРЕ СВЯЗАНЫ НЕ С ФАЙЛАМИ САМОГО БРАУЗЕРА, А С ФАЙЛАМИ ВАШЕГО ПРОФИЛЯ В БРАУЗЕРЕ, А ПРИ ПЕРЕУСТАНОВКЕ БРАУЗЕРА - ПРОФИЛЬ ОСТАЁТСЯ ПРЕЖНИМ!
В статье будет упоминаться "Безопасный режим" - имеется в виду такой режим работы браузера, а не операционной системы.
Довольно поверхностный план лечения проблем описан здесь

Диагностика:
1. Попробуйте вспомнить свои последние действия, перед появлением проблемы - возможно, они и вызвали проблему. Попробуйте отменить эти действия и если проблема уйдёт, то вероятно дело в этих действиях.
2. Если браузер всё-таки запускается - можно попробовать открыть Консоль Ошибок (CTRL+SHIFT+J) и поискать в ней ошибки и предупреждения, часто в этих записях находятся ссылки на код, а код находится в каком-то файле и часто этот файл является частью какого-то расширения, а значит это расширение работает с ошибками. Иногда, ссылки на код нет, но название какой-нибудь функции может быть похоже на название какого-то дополнения - в таком случае вы сможете в первую очередь попробовать отключить именно это дополнение, возможно причина в нём.

Если проблема проявляется на разных компьютерах, возможно, проблема глобальна (а возможно, они в чём-то одинаково настроены). Если это так, то высока вероятность, что проблема известна разработчикам и они над ней работают. Но возможно, что они о ней не знают и им надо бы о ней сообщить. Для этого надо владеть английским: поискать наличие уже имеющегося баг-тикета в bugzilla. Если такого нет, то создать новый, дав краткое описание проблемы и приведя STR (шаги к воспроизведению бага).

Если проблема глобальна, то вы вряд ли сможете решить её сами и вам остаётся только ждать её исправления от разработчиков [mozilla]. Но лучше уточните на этом форуме, у всех ли она, и нет ли готового решения.

В большинстве случаев невоспроизводимость какой-то ошибки на другой машине означает, что проблема локальна для вас (но даже в этом случае, не означает, что проблема обязательно локальна, возможно вы открыли новый баг).
В таком случае, перейдите к пункту Решение проблем на уровне взаимодействия программ.

ПАДЕНИЯ FIREFOX.
Для решения проблем с самопроизвольным закрытием браузера прочтите официальное руководство
«Падение Firefox - Устранение, предотвращение и помощь в исправлении падений»

Операции:

  • Обновите ваш браузер до последней стабильной версии.
    Вспомните откуда вы устанавливали браузер: не рекомендуется использовать сборки и скачивать браузер не с официального сайта.
    Если вы устанавливали его не оттуда - удалите браузер и установите оттуда.

  • Решение проблем на уровне взаимодействия программ.
    В принципе, этот вопрос уже граничит с допустимой тематикой данного форума, возможно вам стоит поискать помощи и на других ресурсах.

    1. Закрыть все сторонние программы, убить сторонние процессы, остановить сторонние службы, отключить сторонние надстройки к оболочке.
    2. Попробовать загрузиться в Безопасном режиме операционной системы.
    3. Запустить антивирусную проверку.
    4. Если у вас [windows], то попробуйте запустить проверку системных файлов: для этого надо в командную строку (Пуск -> Выполнить) вписать sfc /scannow и нажать Enter. Лог этой проверки будет лежать по адресу %windir%\Logs\CBS\CBS.log - можете открыть его текстовым редактором и пройтись по нему поиском по фразе repair - если встретите фразы repaired successfully - значит, что-то было не в порядке, но было успешно исправлено. Если встречаются слова вроде couldn't - значит восстановить не удалось и надо воспользоваться инструментом для восстановления системы или переустановить её.
    5. Восстановить ОС по контрольной точке восстановления или инструментом для восстановления системы (этот инструмент присутствует на установочном диске ОС).

  • Чистка профиля.
    Прежде чем вообще что-либо делать с профилем - создайте его резервную копию.

    1. Исправление баз данных (БД).
      скрытый текст
      Странно, что мало кто начинает с этой рекомендации, однако она способна в некоторых случаях избавить вас от проблем.
      В профиле браузера имеются файлы с расширением *.sqlite - эти файлы являются БД формата sqlite. Они устроены таким образом, что иногда они начинают занимать больше места, чем им на самом деле требуется. Иногда, в них появляются и ошибки, которые приводят к неработоспособности этой БД или даже браузера в целом.
      Существуют инструменты для очистки и пересборки этих БД.
      Они бывают двух видов:
      А. В виде расширений
      Используются для профилактики, когда браузер нормально запускается. Такие расширения можно найти на АМО. На момент написания статьи существует не менее пяти аналогичных расширений, некоторые из них рассмотрены в этой статье.
      Б. В виде сторонних программ
      Используются тогда, когда запуск браузера невозможен:
      1. Зайти на оф. сайт средства управления базами данных (СУБД) sqlite и там в разделе подходящем под вашу ОС скачать файл название которого начинается с sqlite-shell.
      2. Создать *.bat (для [windows]) или *.sh (для [linux]) файл следующего содержания:
      [windows]:

      Выделить код

      Код:

      @FOR %%G IN (*.sqlite) DO ( sqlite3 %%G "VACUUM" )

      [linux] (код предоставил Ξ SoaT Ξ):

      Выделить код

      Код:

      for i in *.sqlite; do echo "VACUUM;" | ./sqlite3 $i ; done

      3. Поместить файлы скрипта и СУБД в папку профиля и запустить скрипт.


    2. Локализация проблемы профиля через его запуск в Безопасном режиме (если возможно)
      скрытый текст
      При запуске профиля в безопасном режиме - вылезает окно с 5 чекбоксами, отмечая разные из них - вы сможете:

      • Отключить все дополнения.
      • Обнулить все настройки расположения кнопок и тубларов.
      • Удалить все закладки (кроме их бэкапов).
      • Обнулить все настройки about:config в их исходные значения.
      • Восстановить список (и порядок) поисковых машин в его исходное значение.

      Сначала отметьте все пункты - если проблема после этого ушла, то можете попробовать восстановить профиль из бэкапа и включать чекбоксы по порядку, пытаясь определить конкретно какой из них убирает проблему.

      Если после этого проблема осталась, то переходите к следующему пункту.


  • Переезд на новый профиль.

    1. Начиная с Firefox 13, доступен удобный инструмент решения проблем с профилем — сброс Firefox. Просто заходите на страницу about:support (Кнопка Firefox/Меню -> Справка -> Информация для решения проблем) и в правой верхней части будет кнопка "Сбросить Firefox". Нажимаете её, в появившемся окне нажимаете кнопку с таким названием и ждёте:
    [firefox] закроется, сам создаст новый профиль, перекинет в него все ваши закладки, всё, что вы вводили в формы, куки, историю и сохранённые пароли из старого профиля и запустит [firefox] уже с новым профилем.

    Заметка: эту штука не появляется в portable [firefox].

    2. а) Если сброс профиля не помог (так как некоторые данные копируются из старого профиля), создайте новый профиль вручную.

        б) Перенесите файлы ваших личных данных из местоположения старого профиля.
    Здесь, на английском, дано описание функций всех файлов из вашего профиля [firefox].
    Здесь тот же список на русском, но возможно слегка устаревший (не факт). И ещё здесь — это официальная справка.
    Логично, что если вы перенесёте все файлы из своего старого профиля в новый, то вы вместе с этим перенесёте и все имеющиеся в вашем профиле ошибки.
    Чтобы этого избежать, рекомендуется переносить только наиболее важные файлы профиля.
    Перенос всех остальных файлов не рекомендуется (да, лучше установить и настроить все дополнения заново), однако вы можете переносить их частями и делать пробные запуски браузера, проверяя, была ли проблема в этих частях или нет.
    Примечание: Во время копирования файлов из папки одного профиля в папку другого Firefox должен быть закрыт.

        в) Если проблема сохраняется, или вы не хотите рисковать с копированием проблемных файлов, поступите так. При создании нового профиля вместо старого нужно перенести в новый закладки и пароли (остальное лучше настроить вручную, а не копировать, что не скопировать проблемные файлы). Чтобы не копировать собственно файлы из профиля, закладки можно перенести через Управление закладками — Экспорт в HTML,  а пароли с помощью расширения Password Exporter (экспорт в XML и не включаем шифрование) или с помощью расширения LastPass Password Manager.

Существуют так же и дополнения для автоматизированного экспорта и импорта дополнений (FEBE), настроек дополнений (OPIE); и инструмент который упаковывает все ваши дополнения в единый установочный файл (CLEO). Если проблемы вашего профиля не зависят от установленных дополнений и их настроек (что, конечно, очень маловероятно), то вы легко и просто с помощью этих инструментов сможете установить на новом профиле все ваши дополнения с их настройками.
Есть и спец. утилита MozBackup для автоматического переноса выбранных вами настроек из старого профиля в новый. Как с ней работать рассказано в этой статье. Но с учётом написанного выше мы все эти инструменты не рекомендуем для исправления проблем с профилем.



Общий совет: периодически (хотя бы раз/два в месяц) делайте полный бэкап вашего профиля.

Это руководство основано на прежнем руководстве от iDev.Pi, за которое ему огромное СПАСИБО!

Отредактировано Пандёнок (18-03-2015 09:22:08)


Переводы расширений.

Отсутствует

 

№209-04-2014 20:48:17

Пандёнок
Участник
 
Группа: Extensions
Откуда: chrome://newtab
Зарегистрирован: 04-11-2008
Сообщений: 4472
UA: Firefox 28.0
Веб-сайт

Re: Починка браузера. Перенос своих настроек на новый профиль

iDev.Pi пишет:

На форуме часто люди пишут об одних и тех же проблемах, которые решаются примерно (или совсем) одинаково.
Так что, попытаюсь сюда собрать наиболее популярные проблемы и их решения.
Т.к. причин у различных проблем бывает множество - здесь будут описываться решения для наиболее распространённых случаев, если предложенное здесь решение вам не помогло - отмените выполненные действия. Дабы не делать необратимых последствий - сделайте бэкап всего вашего профиля, прежде чем производить над ним какие-либо действия…

В: У меня при проигрывании флэш видео/игр загрузка процессора под 100%!
В: У меня анимация на страницах "дёрганная": всякие слайдеры слайдятся не гладко, а рывками!
В: Прокрутка страниц стала рывками!
В: Я печатаю, а буквы появляются не сразу, а с задержкой!
В: У меня шрифты отображаются криво!

...
И многое другое, что связано с отрисовкой картинки.

О: Попробуйте отключить аппаратное ускорение: снимите галку "Меню > Инструменты (или кнопка Firefox, или, начиная с Firefox 29, кнопка ≡ Открыть меню) > Настройки > Дополнительно > Основные > "Использовать аппаратное ускорение если доступно".
Если это помогло, то лучше не оставляйте так, а обновите драйвер видеокарты и вновь включите ускорение. Как правило, драйвер нужно загрузить с сайта производителя Вашей видеокарты. Так же возможно, что Вы просто не установили драйвер, который шёл в комплекте с компьютером или видеокартой при продаже — установите.
Если это не помогло (и особенно, если ваша проблема связана со шрифтами) - можете попробовать поиграться на странице about:config (руководство) со следующими параметрами: gfx.direct2d.disabled, gfx.font_rendering.directwrite.enabled, gfx.direct3d.prefer_10_1, gfx.use_text_smoothing_setting, gfx.font_rendering.directwrite.use_gdi_table_loading.

iDev.Pi пишет:

В: Я открываю Менеджер Дополнений а там ничего не видно! Отображается что-то не то, я не вижу своих дополнений!

О: Попробуйте закрыть браузер, открыть папку профиля браузера и на время перенести оттуда файлы extensions.ini и extensions.sqlite. Потом запустите браузер и если всё в порядке - удалите файлы которые вы переносили.

 
 

О проблемах, связанных с видео и с Adobe Flash Player, читайте здесь.


Недословные цитаты не выделены.

Отредактировано Пандёнок (07-05-2014 19:59:48)


Переводы расширений.

Отсутствует

 

Board footer

Powered by PunBB
Modified by Mozilla Russia
Copyright © 2004–2011 Mozilla Russia
Язык отображения форума: [Русский] [English]