Приветствую.
Имеем WinWista SP2 лицензия + Avast 2015.10.2.2218 + Thunderbird десяток последних версий с установленным почтовым ящиком на mail.ru и ящиком на "?№%.ru, с которым имеются проблемы. Не сильно разбираюсь в настройках почтового сервера и механизмах передачи писем, слышал, что сертификат сервера "?№%.ru самоподписан, подозреваю это и есть корень зла.
Сразу скажу, что птичку на авасте о сканировании ssl снимал, после чего даже перезагружался - толку ноль. Письма просто не приходят на "?№%.ru, без каких-либо уведомлений, скажем, о невозможности соединиться с сервером, хотя в этом же почтовом клиенте но с ящиком на mail.ru всё в порядке.
Выключаем все экраны аваст - письма на "?№%.ru и приходят и отправляются.
Гуглил. Всё, как здесь написано делал https://www.avast.ru/faq.php?article=AVKB91#artTitle
Толку - ноль. Собственно, вопрос - есть ли идеи, как победить ситуацию.
Какая разница между ящиком на mail.ru и на "?№%.ru - некий сертификат, о которм я писал ранее, защита соединения - на первом SSL/TLS, на втором - STARTTLS и порты другие. В поддержку аваста сообщение настрочил, пока предложили протестировать бету 9 версии, с которой аналогичная история.
P.S. Судя по поиску на этом форуме, у меня одного такая проблема.

okkamas_knife пишет

скорее всего проблема изза портов - в настройках авастовского файрвола разреши ТБ те порты

Спасибо за идею. Как это сделать? В 8 авасте единственное место, где упоминаются эти порты: настройки - устранение неисправностей. При этом, нужные порты присутствуют.
Не пойму, как тут прикрутить скрин на настройки аваста, потому вот: http://s57.radikal.ru/i156/1507/ec/4faca189be67.jpg

https://forum.mozilla-russia.org/viewtopic.php?pid=388930#p388930