Добрый день.

У меня проблема с отправкой писем на работе. Всего где-то 7 установок, есть версии работающие на Linux и на Windows.
На данный момент у всех 12.0.1

При отправке сообщения на всех машинах одна и та же ошибка:
"Сообщение не может быть отправлено, так как время ожидания с SMTP-сервером истекло...."

Проблема возникает эпизодически. Ошибки бывают примерно в 30 процентах отправок.
Есть ощущение что возникает ошибка чаще на Windows и при отправке писем со вложениями, но бывает и сообщения из двух слов не уходят.
Также внизу слева появляется надпись что сообщение ОТПРАВЛЕНО!
Потом возникает ошибка копирования сообщения в IMAP-папку "Отправленные".
НО получатель письмо получает!

Судя по форуму тут уже много народу отписалось на похожие темы, кто отдельно про SMTP, кто про IMAP.
Решения проблемы я не встретил.

Проблема появилась где-то пару месяцев назад, возможно с выходом 10 версии Thunderbird.

Сервер к которому подключаемся зовётся MS Exchange 2007. Работаем по IMAP. Сервер находится НЕ в нашей сети.

Что я только не делал - ничего не помогает. Играл с разными таймаутами, настройками...

Сравнивал логи SMTP c успешной отправкой и с ошибками - разницы не заметил.

Если проблему не решу, то придётся ставить MS Outlook, который отправляет нормально.

тоже хотелось бы узнать решение.

Похоже этому багу уже 9 лет:
https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=202426

Судя по проблемам, описанным в списке бага, это мой случай, особенно 17 комментарий от 2011-10-20:

1st dialogue box says mail sent successfully, after timeout error message pops up, But mail is sent

Confirmation of bug in Thunderbird 7.01, sending via MS Exchange with STARTTLS, port 587, normal password

Только у меня порт другой на серваке, а шифрование такое же STARTTLS.
IMAP тоже с шифрованием SSL/TLS и обычным паролем.

Если этому багу столько лет, а глюки начались недавно, то возможно это проблемы в MS Exchange, которые возникли вдруг только сейчас.
С Exchange-м этим вообще не всё гладко. Сначала приходилось бороться с приходом битых вложений, потом с тем что пропадали подписанные папки, а вот этот баг я не знаю как победить.
С этим Exchange-м есть периодические проблемы даже с родными MS Outlook 2003, но мне-то что делать?
Сотрудники уже в голос матерят Thunderbird и просят установить Outlook, а мне им нечего ответить.

Разработчики, интересно, тут вообще бывают или мне лучше сразу в багтрекере отписаться?

Если потребуется я все данные предоставлю.

SamV
Ну а если отправлять почту без шифрования?

Unghost пишет

SamV
Ну а если отправлять почту без шифрования?

Есть возможность работы только с шифрованием. Отключить его совсем на серваке нельзя из соображений безопасности. Временно (на время тестирования) тоже не представляется возможным, так как сервак неподконтролен мне. Если бы я мог вытащить логи работы с сервака, то может я здесь ничего и не писал бы.

SamV
Логи можно включить и в самом Thunderbird

Я знаю. Я уже пробовал включать лог smtp:5, но никаких сообщений об ошибках не увидел. Более того я пытался сравнивать успешную отправку и отправку с ошибкой и снова ничего... то есть никакой видимой разницы между логами я не почувствовал.
Мне кажется smtp работает нормально. В пользу этого говорит сообщение об успешной отправке сообщения и тот факт что получатель его получает.
Может быть это какая-то логическая ошибка в процедуре отправки именно зашифрованного сообщения серверу MS Exchange, в котором подобные проблемы бывают.
Как например этот "баг" https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=92111 когда вложения приходили битые (http://support.microsoft.com/kb/191504).

Может стоит как-то менять поведение thunderbird при обнаружении сервера MS Exchange ?