Контрольный выстрел в бесплатное образование

Принятый накануне Госдумой в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который уже назвали "самым страшным за последние 10 лет, поставил точку в разговорах о бесплатном среднем образовании в России. По новому закону все учреждения поделят на три большие группы - казенные, бюджетные и автономные, при этом государственные школы получат право законно проводить платные уроки. О том, как теперь будут учить в школе и сколько это будет стоить, Накануне.RU рассказал главный редактор сайта "Завуч.инфо" Евгений Барановский.

Вопрос. Что сулит российской школе принятие нового закона, разделяющего бюджетные учреждения на казенные, бюджетные и автономные? Ведь он затронет в том числе и школу?

Евгений Барановский: Этот закон - финальная точка в истории про бесплатное среднее образование в России. В будущем нас ждет новая школа, такая, какой ее видит наше правительство: самоокупаемое учреждение, зарабатывающее деньги на своих учениках. Во главе новой школы будет стоять не директор, в нашем привычном понимании, а менеджер.

Вопрос. А как же Конституция, дающая право на всеобщее бесплатное среднее образование?

Евгений Барановский. Правительство нашло хитрую форму сделать среднее образования платным, и при этом де-юре непротиворечащим Конституции. Бесплатное образование останется, однако сократится его объем. Насколько? Из принятых нормативных актов пока об этом нельзя судить. Но, помня заявление нашего министра образования о том, что "математика мешает ученикам мыслить креативно", ожидать стоит худшего.

Вопрос. Речь идет о платных образовательных услугах, которые по новому закону разрешили оказывать автономным и бюджетным образовательным учреждениям?

Евгений Барановский. Да, именно. Теперь, если уложить все инициативы правительства в одну систему, то перед нами предстанет школа, в которой будут учиться наши дети в 2015 г., а может быть и раньше. Так, в обычную среднюю школу ребенок будет приходить, к примеру, на первые три урока (которые будет определять некий стандарт) бесплатно. Вторая тройка предметов уже будет оплачена государством частично, например, на 30%. Далее - обед, а после - часы профобразования. Эти часы будут проходить на предприятии, с которым директор сумел заключить договор, например в ближайшей аптеке. Профобразование призвано реализовать пожелание Фурсенко о том, чтобы дети выпускались из школ уже ориентированными на конкретную профессию. Платные уроки – перевод школы на хозрасчет. Таким образом, правительство в 2015 г. , согласно планам министерства образования, получит желаемую самоокупаемую школу полного дня.

Вопрос. А какова роль в этом принятого закона?

Евгений Барановский. Во-первых, принятый накануне закон подводит юридическую базу под то, что государственная школа становится предприятием, способным зарабатывать достаточно денег для самоокупаемости, выполняя заказ на образовательные услуги. Во-вторых, способствует укрупнению образовательных учреждений, поскольку, кроме платных услуг, статус автономности определяет порядок получения субсидии, выплата которой целиком будет на совести местного чиновника. Именно он будет определять, есть ли у данной школы социальный заказ на образовательные услуги или нет. Там, где, по его мнению, заказа нет, со временем возникнет не школа, а что-то другое. Кроме того, с принятием закона в образовательной сфере возникнет конкурентная среда, отчего процесс укрупнения также пойдет быстрее. Этого с нетерпением ждут в кабинете министра образования. Однако конкурировать школы будут не за качество образования, а за прибыль.

Вопрос. Возможно переход на такую систему работы позволит школам увеличить зарплаты учителям?

Евгений Барановский. Нет, такого не произойдет. Форма оплаты ведь остается той же – подушевой, К тому же она была введена под проект "самоокупаемой школы" и меняться не будет. При этом общая масса денег, выделяемая на учителей, не изменилась, изменился только порядок распределения средств. Как правило, в школах увеличились зарплаты директоров и главных бухгалтеров. А учителя получают по восемь тыс. рублей и ведут по 30 часов в неделю, при норме 18.

Вопрос. А как же заявления Фурсенко о том, что образование все-таки не станет платным?

Евгений Барановский. Министр образования говорит о том, что этого не произойдет до конца 2011 года. А что нас ждет после, судите сами. Нужно помнить другое обещание министра: к 2015 г. перевести школы на самоокупаемость.

Вопрос. Так и что нас ждет в перспективе?

Евгений Барановский. Расслоение по имущественному признаку на всех образовательных уровнях. В школе будут ученики, которые смогут оплачивать платные предметы, и те, которые не смогут. Сами школы разделятся на школы для бедных и богатых, а нерентабельные учреждения и вовсе закроются. Меня, как жителя мегаполиса, такая перспектива не очень пугает, а вот тем, кто живет в закоулках российских регионов, об образовании придется забыть.

Вопрос. Это опять какой -то иностранный опыт, как с ЕГЭ, или на этот целиком наша инициатива?

Евгений Барановский. Насколько я знаю, ничего подобного в развитом мире нет. В Америке пытались одно время провести подобную реформу, но взбунтовались родители. Германия уже несколько лет идет по пути всеобщего бесплатного образования, в Финляндии образование одинаково доступно как в столице Хельсинки, так и в труднодоступной для него Лапландии.

Вопрос. В начале разговора Вы упомянули, что принятие этого закона – финальная точка. Уже ничего нельзя изменить?

Евгений Барановский. Да, знаете, это своего рода контрольный выстрел. Сначала была введена новая система оплаты труда для учителей, потом в сознание директоров пошло внедрение термина "образовательная услуга", об этом неоднократно заявлял Фурсенко, после Президент заявил о необходимости привлечения менеджеров, а премьер-министр предложил вынести физкультуру за рамки школьной программы. Под эту говорильню происходила реализация заявленных инициатив, при этом они проводились в режиме непонятной секретности. Сам закон на первое чтение в Госдуму был внесен под Новый год, то есть мы проснулись с ним уже первого января 2010 года. Насколько мне известно, по все стране прошли мастер-классы по "Инновационному менеджменту в управлении образованием", на которых директорам объяснили необходимость учиться зарабатывать деньги на учениках. Теперь положен последний кирпичик. Единственное, что остается, это работа на местах. Каждый конкретный родитель может использовать возможность влиять на образовательную деятельность своей школы, войдя в ее попечительский совет или родительский комитет. Новое законодательство дает им довольно широкие полномочия.

(С) http://www.nakanune.ru/articles/14649

Ссылка на законопроект: http://www.eg-online.ru/document/law/88363/

Комментарии с одного из ресурсов:

скрытый текст

стройная система министра фурсенко(как-то даже не хочется фамилию с прописной буквы писать),но почему-то не учитывается одно-позицию родителей.что?до такой степени за быдло считают?зачем нужен такой министр?у него даже физиономия одиозная,впрочем,надо отдать отчет в том,что сей товарищ сам по себе ничего не представляет,а является проводником чужих идей:с принятием этого закона власть показала истинное свое лицо.почему в России бунт всегда жестокий и беспощадный?наверное,потому,что люди очень долго терпят издевательства над собой,а потом отыгрываются по полной

...стыдно в 21 веке делить свое население на бедноту и богатых...........ракеты летают , народ с компъютерами в карманах ходит......а имущественные отношения какими были в 16 веке такими и остались...........

По этому закону платным станет среднее образование. Это означает, что в российской деревне грамотные вообще переведутся. 6-7 тыс. руб. в месяц откуда взять на школьника? Будут вместо подписи крестики ставить. Кстати, школы предусмотрительно уже закрыли.
Теперь о ПТУ. Вы когда и где их в последний раз видели? Вы когда-нибудь бывали на высокотехнологичном производстве? Для работы там, зачастую, среднего образования мало, нужно ещё и специальное. Сейчас техникумов нет, - высшее образование разделили на два уровня.

Да, природа отдохнула шесть поколений и не думает взяться за работу.

Борьба с коррупцией: одной рукой дают, другой отнимают. В итоге нулевое значение! Ввели ЕГЭ, чтобы снизить взяточничество в ВУЗах, оно в том же объеме возросло в школах! Дети уже с юных лет познают, если у тебя нет денег, ты - НИКТО и звать тебя НИКАК. Это становится нормой ИХ жизни. И если они волею случая попадут на большие должности, взятки для них будет естественное положение вещей. Ведь - это деньги. А они рулят.
Даже у Дон Кихота получалось лучше бороться с ветрянными мельницами, чем у нашего правительства с коррупцией.

Неужели, еще кому то не понятно, что нас уничтожают, как нацию?
С принятием этого "закона", вступает в силу официальная дебилоизация России.
Сволочи, твари и ублюдки! Придет час, когда ваши потомства, будут проклинать вас за то, что вы их породили.

А зачем учить остальной народ, бедные не должны много думать, а должны много работать. Предлагаю ввести еще два бесплатных предмета: "Охрана газовой трубы" и "Охрана нефтяной трубы". Для остального наш народ видимо уже не предназначен.
"Спасибо дедушкам Пу и Ме за наше счастливое детство" скажут мои дети. Интересно, а что скажут мои дети мне когда вырастут и увидят в какой жопе им оставили жить...

(орфография и пунктуация сохранены авторские)

За последние два года уже плотно сталкиваюсь по работе с таким вот подходом. А этот год к томуже в России является годом Учителя, и в этот год учителей как раз решили и добить. Практически 70% моих коллег готовы уволится с 1 сентебря 2010 года если закон будет утвержден призедентом.

Не думаю, что его это колышет. Уволятся специалисты, наберут менедгеров с образованием уровня тех, кто создал этот закон и "все довольны, все смеются". Ну кроме самих учителей, родителей и детей, но кому это интересно...

Возможно, не так всё плохо.

Возможно всё ещё хуже

"Эхо Москвы" / Передачи / Родительское собрание / Воскресенье, 02.05.2010
echo.msk.ru/programs/assembly/675471-echo/
Олег Смолин, Александр Адамский, Михаил Шнейдер, Ольга Бакушинская
Бюджетная реформа: будет ли платным бесплатное образование

Звук: 2010-05-02-parents-1110.mp3

luitzen пишет

Возможно, не так всё плохо.

Это опять для зашоривания глаз, чтобы раньше времени кто нибудь бучу не поднял, пока они видимо не все возвратные механизмы перекрыли!

kiramid пишет

Это опять для зашоривания глаз…

Не знаю. Слышал, что в ВШЭ сильно дорожат своей репутацией.

Вообще, моё скромное имхо такое, что в системе (среднего) образования есть проблемы, которые нужно как-то решать, и что любой закон — что дышло :).

luitzen пишет

Не знаю. Слышал, что в ВШЭ сильно дорожат своей репутацией.

Возможно. Но ведь когда "Партия сказала Надо!" комсомол не может ответить "Нет!".

luitzen
Есть система среднего образования — есть проблемы, нет системы среднего образования — вот и нет проблем. :sick:

вот посмотришь так: как гробят образование; как наше министерство обороны закупает броню для солдат из франции, которая мало того что хуже и стоит в 2 раза дороже, так ещё и с их программным обеспечением; какая у нас экономика при огромном количестве земель и ресурсов, и начинаешь както верить в всякие заговоры против россии =(

... не в какие попало, надеюсь, а именно в сионистские заговоры верите? alyur_mini_01.gif

Интервью главного заговорщика:

"Эхо Москвы" / Интервью / Пятница, 07.05.2010
echo.msk.ru/programs/beseda/677585-echo/
Гости:  Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ
Ведущие: Алексей Венедиктов
Закон об автономных учреждениях

После событий на Манежке "ЕР" предложила сократить школьную программу

Партия "Единая Россия" весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра "Европейский" в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики.

Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе "создать современную мифологию", пишет сегодня газета "Московский комсомолец".

Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. "Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе", – заявил культурный деятель.

Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади".

Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".

Чтобы дать школьникам возможность изучать несколько иностранных языков, партийцы предложили ввести "интегрированные курсы", например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание". Наконец, единороссы рассчитывают на инкубатор преподавателей: предлагается внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детей.

Напомним, в середине ноября 2010г. руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину изменить структуру уроков физкультуры в школах. По словам главы Росмолодежи, новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья.

(C) http://top.rbc.ru/

ахххха, ... давайте всех воспитаем неграмотными патриотами.

ладно, ... доживем до выборов, там посмотрим на этих клоунов.

п.с. ... я еще чего-нить напишу, ... и тему закроют.  lol

Zero-8 пишет

... доживем до выборов, там посмотрим на этих клоунов.

И что вы надеетесь увидеть? Будет очередное единогласное избрание этих ******* и всё продолжится.

новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья.

Зато у нации будет хороший, годный генофонд! :)

новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья.

Путенюгент ? :whistle:

Зато у нации будет хороший, годный генофонд! :)

Rosenfeld Годный на что - на пушечное мясо для патриотических консервов? :angel:

(а сейчас Вас забанят!) :)

(а сейчас Вас забанят!) :)

Rosenfeld а я больше так не буду :angel:

доживем до выборов, там посмотрим на этих клоунов.

- Наш президент - клон!
- Вы хотели сказать, наш президент - клоун?

(с) Дик Членс (Лесли Нильсон). "Шестой элемент" ("A Space Travesty"), 2001.

скрытый текст
2001_a_space_travesty_dvd_cover.jpg

DEATH 999 пишет

Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. "Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе", – заявил культурный деятель.

Это пытались сделать ещё в советском союзе. Назвать ЭТО произведениями искусства, то же самое, что признать дом-2 высококультурной передачей. :/

DEATH 999 пишет

цель старших классов – воспитание патриота

Тупого и не способного к самостоятельным действиям.

DEATH 999 пишет

Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".

К войне готовимся?

Rosenfeld пишет

- Наш президент - клон!
- Вы хотели сказать, наш президент - клоун?

Только этот клоун всё больше и больше напоминает не обычного "дурачка", а скорее Пеннивайза из "Оно" Стивена Кинга :(:(:(

Najlus пишет

К войне готовимся?

Скорее к подавлению тех, кто ещё сможет трезво мыслить и не согласен кланяться и лизать ноги медвепутам.

А на счёт войны - за чем? Мы и так своему постепенному уничтожению особого сопротивления не оказываем. К чему тратить снаряды, технику и людские ресурсы, когда мы и так уже в их руках - послушно обслуживаем трубу и не возмущаемся, что живём в условиях, очень далёких от нормальных.

....признать дом-2 высококультурной передачей. :/

Najlus Высококультурные разве что на канале Культура остались 8)))

Увы, канал "Культура" уже умер. Та "высококультурная" говорильня, которая там множественно появилась (и над которой даже сын прикалывается!) заставила меня несколько месяцев назад напрочь отключить ТВ-тюнер. Ну а телевизора у меня уже как 8 лет нет дома...

Мне канал «365 дней» нравится, он же «Первый исторический».

Увы, канал "Культура" уже умер. Та "высококультурная" говорильня, которая там множественно появилась....

Rosenfeld
ладно, ладно , просто  сразу не хотел быть столь категоричным :rolleyes: но могу исправить ;)

Высококультурные разве что на канале Культура .... можно попытаться отыскать 8)))

..... кстати,насколько помню, вот пожалуй последнее из-за чего я там зависал :sick:

DEATH 999 пишет

Скорее к подавлению тех, кто ещё сможет трезво мыслить и не согласен кланяться и лизать ноги медвепутам.

Скоро и подавлять таких не потребуется - они просто уедут из этой страны. Ну или попросту умрут от старости...