Я в данный момент думаю над идеей создания 2-х новых подфорумов "FAQ" и "Коллективный багрепорт". Пояснение:
1) В форуме FAQ создаётся топики, каждый заголовок которой является названием <как решить часто возникющую проблему>, типа "как восстановить закладки" или "как настроить firewall". Темы там могут создавать (или переносить туда) только модераторы этого форума или их помощники (можно дать права группе extensions).
Тема номинируется на перенос в форум FAQ с помощью поста в соответствующем треде или нажатием кнопки "Сообщить модератору".
Все дубликаты тем, имеющихся в форуме FAQ закрываются модераторами без пояснений. Об дубликатах сообщается через кнопку "Сообщить модератору".

2) В форуме Коллективный багрепорт создаётся топики, каждый заголовок которой является названием <часто возникающего бага>. В первом посте идёт номер бага в багзилле. Модераторами можно назначить людей, которые сообщали бы о багах в багзиллу. Правила переноса/закрытия дубликатов те же, что и для форума FAQ.

Просьба высказывать мнения.

1 - определенно надо.

2 - как-то не очень будет популярность у этого форума, имхо...

Если честно, то вообще не вижу надобности в первом форуме. Чем не устраивает нныешняя "Поддержка пользователей"? Там тоже создаются темы с просьбами о помощи, и так же удаляются дубликаты. А часто возникающих проблем есть Wiki.

Идею второ форума что-то не допонял.

stoneflash

как-то не очень будет популярность у этого форума, имхо...

Баги с неработающими горячими клавишами в Linux и кривыми заголовками в Thunderbird принадлежали бы определённо к этому форуму.
Например тред про баг с двойными русскими буквами определённо принадлежит к этому форуму. То же и про теряющийся кэш в Firefox и про HTTP-прокси в Thunderbird. Впрочем это зависит от того, найдётся ли кто-либо заинтересованный в собирании багрепортов и сообщении о них в Bugzilla (/me надеется на появление тут TLemur :) )
В конце концов можно поглядеть на популярные топики в этом форуме для программы Bug Bounty ;)

igorsub

Если честно, то вообще не вижу надобности в первом форуме. Чем не устраивает нныешняя "Поддержка пользователей"? Там тоже создаются темы с просьбами о помощи, и так же удаляются дубликаты.

Тем что создаётся слишком много дубликатов и никто толком не знает где и когда поднималась эта тема. Типа "Блин, это точно дубликат, но я не знаю где оригинал". В итоге всех отправляют в Поиск.
Возможно у Sergeys есть список всех оригинальных тем, но было бы лучше выделить их в отдельный форум.

А часто возникающих проблем есть Wiki.

По вопросам на форуме я не замечал что в неё часто ходят :rolleyes:

По вопросам на форуме я не замечал что в неё часто ходят

Это проблема пользователей. Если они настолько ленивы, чтобы туда заглянуть, то и отношение соответствующее.

Unghost
Насчёт FAQ - в принципе можно попробовать. Только в FAQ'е нужно создавать новые темы, а ни в коем случае не переносить из других разделов. Бывает, что решение в теме находят не сразу, а человек, зашедший в FAQ, не должен продираться через 2-3 страницы обсуждений, чтобы найти ответ.

Кстати, FAQ тоже можно по-разному организовать:

Вариант 1. Каждая тема посвящена одному вопросу, и в первом же сообщении указан ответ.
Плюсы: Просто ссылаться на конкретные ответы - закрывает модератор чью-нибудь тему и ставит ссылку на тему-ответ в FAQ'е.
Минусы: Вопросов в FAQ'е будет много, и самые старые темы будут уходить с первой страницы. Сдаётся мне, пришедший на форум новичок не будет искать свой вопрос на 5-й странице, а пойдёт и создаст очередную тему в "Поддержке". :P

Вариант 2. В разделе всего одна тема, в каждом сообщении которой - вопрос с ответом.
Плюсы: Тоже можно ссылаться на конкретный ответ (ссылка на сообщение).
Минусы: Нужно обыскивать всю эту тему, чтобы найти ответ на свой вопрос.

Вариант 3. В разделе всего одна тема, в единственном сообщении которой - список всех вопросов и ответов.
Плюсы: Понятный формат для новичков. Зашёл на форум, открыл одну тему - и перед тобой сразу весь FAQ, сиди и читай. :cool:
Минусы: Невозможно поставить ссылку на конкретный ответ. Редактировать эту тему сможет только её создатель и админы - это неудобно.

Мне больше всего нравится вариант 4.
В разделе - одна прикреплённая тема, в единственном сообщении которой написаны ссылки на другие темы раздела. Ссылки разбиты по группам (типа "Проблемы с обновлением" - там ссылки на темы насчёт KIS, прокси, и т. д.) и красиво оформлены. :)
Так мы избавимся от минуса первого варианта - к любому вопросу будет простой доступ из прикреплённой темы. Темы с ответами смогут создавать все, а модератор по запросу оставит в прикреплённой теме ссылку. Правда это дополнительная работа по созданию и поддержке прикреплённой темы.

Sid

Насчёт FAQ - в принципе можно попробовать. Только в FAQ'е нужно создавать новые темы, а ни в коем случае не переносить из других разделов. Бывает, что решение в теме находят не сразу, а человек, зашедший в FAQ, не должен продираться через 2-3 страницы обсуждений, чтобы найти ответ.

Мой вариант примерно таков:
1) Тема переносится в FAQ
2) Ей даётся нормальный заголовок и модератор правит первый пост этой темы, приводя его к виду вопрос - ответ.
3) По результатам дискуссии в теме первый пост этой темы доводится до устраивающего всех состояния. И корректируется по результатам дискуссии.
4) (опционально) Пишется небольшой скриптик который проходится по этому форуму, вытаскивает первый пост каждой темы и компилирует их в отдельный FAQ в виде HTML файла (можно сделать pdf/txt версии).

По вопросам на форуме я не замечал что в неё часто ходят roll

А знаете почему туда не ходят? Да потому, что про её существование ещё как-то узнать надо. Мало того, что ссылка на Wiki спряталась где-то в самом верху, она ещё и неприметного серого цвета. И называется непонятно — сколько из 10 обычных пользователей, если их спросить «Что такое Вики?», смогут это более-менее внятно объяснить (и не перепутать с Wikipedia.org!)? Вот именно — хорошо, если хотя бы половина... На мой взгляд, ссылку на Wiki надо сделать такой, чтобы она сразу бросалась в глаза (большой такой баннер под шапкой с бросающейся в глаза надписью «База знаний Mozilla.ru. Ответ на ваш вопрос наверняка есть здесь!») — только сначала надо в ней навигацию как-то доделать, иначе пользователи всё равно будут путаться, и ничего не найдя и разозлясь из-за этого ещё больше, пойдут опять создавать новые темы про пропавшие закладки и «дурацкие» обновления.

igorsub

Там тоже создаются темы с просьбами о помощи

... и обычно сразу же закрываются с надписью: «В очередь поиск!!», без всяких ссылок (потому как нужную ссылку ещё найти надо!) — а потом весь этот мусор оный поиск и забивает, оказываясь в первых рядах, ещё больше его усложняя...

igorsub

Это проблема пользователей. Если они настолько ленивы, чтобы туда заглянуть, то и отношение соответствующее.

А у вас никогда такого не бывало, что ответ на вопрос нужно найти быстро, но где и что именно искать вы не знаете (даже если ответ под носом), вдобавок и с компьютером вы (допустим!) плохо дружите? Надо чаще ставить себя на место простых пользователей.

UnghostИдею насчёт фиксированного FAQ поддерживаю. :beer: Что касается Коллективного багрепорта, то пока что с трудом представляю себе, как это будет работать. А так наверное идея правильная...

FAQ что говорится must have! А вот насчет багрепорта большие сомнения...

но где и что именно искать вы не знаете

Ну почему же не знают? Ссылка на Wiki вроде на видном месте.

фак поддерживаю, репорт, имхо, не нужен

А чем этот ФАК будет отличаться от ВиКи?

Forest

А чем этот ФАК будет отличаться от ВиКи?

FAQ в виде форума будет на видном месте. Wiki никто не может заметить.

В принципе идея нормальная, минус вижу пока только один - темы распыляются. Вот сейчас, скажем, по Симанки одно и то же может быть в форуме Симанки, в новостях, в поддержке. Мне-то без разницы - я их все читал, а захочет некто с нуля прочёсывать по Симке - заморочно.
Кстати, обсуждение симанковских расширений размазано фикзнат как. Ну тут ничего не сделаешь - никто упорядочивать не будет...

Кстати, эти "FAQ" и "Коллективный багрепорт" тока Фокса - Тундры будут касаться? Это я просто уточняю. Может быть и ни к чему Симку подвёрстывать. А баги часто общие, исправят в Фоксе - похорошеет и Симке.-)

vladmir

Кстати, эти "FAQ" и "Коллективный багрепорт" тока Фокса - Тундры будут касаться?

О чём часто будут спрашивать, того и будут касаться. Общих тем будет хватать.

Создание FAQ поддерживаю всеми руками, по первому варианту Sid-а скорее.
А коллектвиный багрепорт - так ли много багов обнаруживается пользователями? Мало там будет реальных багов. Но в целом, думаю, попробовать стоит...
И, главное, прибавляется работы для модераторов!

Unghost

FAQ в виде форума будет на видном месте. Wiki никто не может заметить.

Так может проще решить проблему с заметностью Вики?
Например сделать ее ссылку как одну из веток форума?..

dvdianov

И, главное, прибавляется работы для модераторов!

Намекаешь добавить модеров? ;)